- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
Сборник конспектов по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семеновых Л.Н. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспекты занятий
по физической культуре
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 90» -
общеразвивающего вида
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
2015 г.
КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ!
Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу.
Оснащение: Куклы в «домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд - по числу детей; мячи (20 см) - по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка. Желательно музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. - Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком, кто с какой куклой хочет.
- Пойдем гулять с куклами, кто куда хочет. (Дети с куклами в руках ходят по залу врассыпную)
- Несите кукол в «домики». (Дети уносят кукол на место)
- Теперь погуляйте сами. (Дети ходят по залу врассыпную)
- Идите к своим куколкам. (Подходят к куклам)
- Куклы посмотрят, как вы умеете бегать. (Бег гурьбой за воспитателем или инструктором 15-20 сек.)
II. Общеразвивающие упражнения. «Возьмите своих кукол и встаньте в круг».
1. - Поднимем кукол высоко-высоко и опустим. Выполнение: поднимать игрушки вверх, глядя на них. (Повторить 3-4 раза.)
2. - Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.
Выполнение: наклоны или приседания - у кого как получится. (Повторить 3-4 раза.)
3. - Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот, посмотреть на куклу и спрятать лицо в ладошки. (Лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, «спрятаться». Повторить 3 - 4 раза).
4. - Потанцуем с куклами. Припляс на месте с куклой в руках, кто как умеет. (Повторить 15 - 20 сек.)
ОВД.
- Давайте покатаем кукол с горки (Упражнение на равновесие: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, спуск по скату сидя. Выполняется поточно 3 - 4 раза).
- «Посадите кукол в домики, будем им мячи катать». (Катание мячей, сидя на полу (2,5 м) затем движения за мячом (ходьба или ползание). Выполняется одновременно 3 - 4 раза)
П/и «Каравай».
- Посадите кукол в круг (Большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как - будто у них день рождения. Возьмитесь за ручки.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх),
Вот такой нижины (присесть),
Вот такой ширины (руки в стороны),
Вот такой ужины (сузить круг),
Вот такой горбатенький (наклон вперед, руки назад),
Вот такой пузатенький (характерный жест руками),
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Свою куклу выбирай
(Танец со своими куклами - пружинки, кружение , притопы - кто как умеет. Повторить 2 раза).
III. - Куколки устали, отвезем их домой на машине. (Дети садятся на скамеечку - будто это машина - воспитатель впереди на стульчике с рулем в руках. Попеременно топая ногами в ритме песенки «Машина», муз. Т Потапенко, сл. Найденовой, все едут домой.).
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!
ГДЕ ЖЕ ВАШИ ПОГРЕМУШКИ?
Основные задачи: упражнять в равновесии, в катании мячей с попаданием в цель; стимулировать ритмичные прыжки на месте в подвижной игре «Мой веселый звонкий мяч».
Оснащение: Погремушки - по 2 на каждого ребенка, мячи - по числу детей, ковер, квадратики, начерченные мелом у длинной стороны ковра, доска длиной 1,5-2 м.
Ход занятия:
I. Эй, веселые Петрушки! Где же ваши погремушки?
- Ребятки! Все упражнения сегодня на физкультурном занятии будут с погремушками. Только их надо сначала найти. Ищите! Каждый должен найти две погремушки. (Дети ищут погремушки, предварительно спрятанные в разных местах зала - под скамейками, на полочках, в корзинках и пр.)
- Встаньте на ковер, кто где хочет, повернитесь ко мне лицом.
П. Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. - Где погремушки?
- Сядьте на ковер, сложите ноги калачиком. Я закрою глаза, а вы выпрямите ручки и звоните погремушками. Как только я спрошу, где звонят погремушки, вы быстренько спрячьте их за спину и покажите мне пустые ручки, договорились?
Я закрываю глаза. Где погремушки? (Повторить 4-5 раз.)
2. - Звенят погремушки!
- Ложитесь на спину - звените погремушками. Повернитесь на животик. - звените погремушками. Опять на спину. (Повторить 4-6раз.)
3. - Ножки и погремушки.
- Сядьте, расставьте ноги широко, положите перед собой погремушки и поставьте руки на пол за спиной. Согните ноги и поставьте носочки рядом с погремушками, опять расставьте широко в стороны. (Повторить 4-6 раз.)
4. - Потанцуем с погремушками. (Выполняется несколько элементарных музыкально-ритмических движений, знакомых детям, под музыкальное сопровождение или речитатив воспитателя.)
ОВД
-
- Не задень погремушку. (Упражнения в равновесии - ходьба по доске и бег зигзагами между погремушками, лежащими в ряд с интервалом 40 см.)
2. - Положите погремушки в квадратики, которые начерчены на дорожке, и станьте друг за другом. Сейчас пойдем по мостику-дощечке, а потом побежим между погремушками. Старайтесь не задевать их. (Ходьба за воспитателем, а при повторе - самостоятельно по доске и бег зигзагами между погремушками. Повторить 2-3 круга.)
3. - Докати мяч до погремушек. (Катание мяча, сидя на полу, в «забор» из погремушек.)
4. - Давайте устроим забор из погремушек - Кладите их рядышком по краю ковра. Теперь возьмите мячи и сядьте на другой стороне. Надо сильно отталкивать мячи, чтобы они докатились до погремушек.
Приготовьтесь: ноги расставьте пошире, мяч держите ладошками сзади, смотрите на погремушки. Покатили! А теперь ползите за мячиком. (Дети возвращаются на место, воспитатель исправляет «забор». Повторить 4-5 раз.)
5. - Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» - Мой мячик будет вас догонять. (Повторить 3-4 раза.)
III. Спокойная ходьба.
ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ
Основные задачи: приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора. Упражнять в спрыгивании и ползании на животе произвольным способом.
Оснащение: скамейка.
Ход занятия:
I. - Догадались, какое у нас сегодня физкультурное занятие? Если мы в одних трусиках и босиком, значит, мы как будто пойдем на пляж!
Смотрите внимательно вперед: там, где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камешки шагайте, высоко поднимая ногу. (Ходьба гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по начерченной дорожке и перешагиванием через кубики; препятствия размещены по периметру площадки.) Увидели пляж! Бегом за мной на песочек! (Бег гурьбой 15-20 сек.)
II. 1. - Сначала погреем на солнышке ручки. Поднимайте их повыше, поворачивайте ладошки, пусть солнышко греет каждый пальчик. (Повторить 3-4 раза.)
2. - Пусть загорают пятки. Ложитесь на спинку, поднимайте ноги повыше, пяточки - к солнышку. (Повторить 3-4 раза.)
3. - Будем загорелыми со всех сторон - поворачивайтесь на животик и снова на спинку. Полежите на правом боку, повернитесь на левый бок. (Повторить 4 раза.)
4. - Давайте снова погреем ручки. (Повторить 1-е упражнение.)
5. - Пусть загорают пятки. (Повторить 2-е упражнение.)
6. - Попрыгаем-погреемся, кто как хочет - на 2-х ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую. (Повторять 1-2 минуты.)
ОВД
1. - Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек» на том берегу. (Спрыгивание со скамейки (высота 30 см), произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра. Выполнять поточно, по 5-6 чел. Повторить 3-4 раза.)
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вариант: дети «загорают» лежа на спине, животе, боку. По сигналу «Дождик!» - бег из названного исходного положения «в домик». (Повторить 3-4 раза.)
III. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):
Есть у солнышка друзья -
Это он, и ты, и я
(Ходьба по кругу, держась за руки.)
Хорошо, когда друзья -
Это он, и ты, и я.
(Хлопки в ладоши, стоя на месте.)
СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА
Основные задачи: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Оснащение: «лошадки» - стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски-шапочки (курочка, волк), «гнездышки» - обручи по числу детей, скамейка - «мостик», мешочки с песком - максимальное количество.
Ход занятия:
1. - Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в сказку. (Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка». Воспитатель или инструктор, сидя лицом к детям на большом стуле, «скачет» на большой «лошадке», читая в удобном ритме и темпе):
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок,скок,скок,скок!
Мимо папы, мимо мамы,
Цок, цок, цок! Тпру!
- Прискакали детки во двор и видят. (Воспитатель надевает маску-шапочку, поет под муз. А. Филиппенко.):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (Приглашающий жест детям.)
Желтые цыплятки... (Ходьба гурьбой, высоко поднимая колени.)
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Выполнить характерные движения ногами, «разгребая песок».)
- Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы - «жуки» расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», пусть ложится на спинку и барахтает ножками.
- Съели толстого жука,
Съели толстого жука. (многократно повторяя строчку, воспитатель старается «клюнуть» каждого, после чего «жук» переворачивается на спинку, а потом опять ползет. «Курица» - за ним!)
-Дождевого червяка, дождевого червяка - ребята, теперь вы ползайте, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами (Передвижение по полу без помощи рук - кто как сумеет; «курица» «клюёт» каждого.)
- Вставайте, теперь вы опять цыплятки. (Наклоны стоя, отводя руки назад.)
- Выпили водицы Полное корытце
(муз. А. Филиппенко)
2. - И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше» (Движения под стихотворение повторяются.) Тпру!
- Через мост перейти
Надо нам, ребята,
В дальний лес мы идем,
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает. (муз. А. Филиппенко)
- Давайте прогоним волка! (Игрушка или чучело в маске-шапочке лежит на скамейке.) Стреляйте в него мешочками! Старайтесь обязательно попасть! Кто бросил мешочек, бегите за другим и снова бросайте! (Мешочки с песком лежат у противоположной стены. За каждым надо сбегать и бросать без команды с установленного расстояния. Повторностъ зависит от числа мешочков.)
3. - И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали в лес! Смотрите, сколько гнездышек (обручи), и в каждом птички сидят.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». (Повторить 3 раза.)
4. - И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать... (Знакомый танец или произвольные движения под музыку.)
ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ
Основные задачи: формировать чувство юмора, способствовать элементарному перевоплощению; упражнять в спрыгивании, подлезании под препятствие в приседе, легком беге врассыпную.
Оснащение: Скамейки, стойки или стулья с натянутой между ними веревочкой.
Организация и методика проведения
I. - Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата.
Бегают за квочкой,
Кто это?
(Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками. (Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями и подсказками.)
Лапками, гребите...
Зернышки ищите...
Разбежались цыплята кто куда... - бегайте, ребятки, в разные стороны (12-15 сек.). А курочка-мама немножко рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)
Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались (Повторить 2-3 раза.)
II. ОРУ
1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко!» Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все перышки были видны.
Выполнение: руки - в стороны, растопырив пальцы, затем - вниз. (Повторить 4-5 раз.)
2. - Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко.
Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8-10 раз.)
3. - Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.
Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам - «клю-клю-клю» и выпрямиться. (Повторить 3-4 раза.)
4. - Теперь почистите клювики о свои ножки.
Выполнение: сесть, охватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)
5. - Отряхните свои крылышки. Выполнение: повторить 1-е упражнение.
ОВД.
1. «Ко-ко-ко... Усаживайтесь на насест, будем отдыхать... (Стать на скамейку у стены.) Закрыла глазки курочка (Воспитатель или инструктор снимает и кладет на скамейку маску-шапочку, чтобы наблюдать за детьми.), а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленочек Петя (Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним - все остальные. Открыла курочка глазки (Воспитатель надевает шапочку.). Куд-куда, куд-куда! ну-ка, ну-ка, все сюда! Пришлось цыпляткам вернуться на насест. (Повторить 3-4 раза.)
2. - Пришла птичница Настенька (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.), принесла цыпляткам зеленой травки, зовет их «цып-цып-цып!» - бегут цыплята травку клевать. А курочка их к себе зовет: «ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту».) Настенька - к себе, а курочка - к себе.
Игровое задание типа «Бегите ко мне» (повторить 3-4 раза).
(Воспитатель быстро перемещается туда-сюда, меняя головной убор.)
III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник... (Заключительная спокойная ходьба.)