Сетка занятий + программное содержание на январь месяц, для детей с ОНР (старший, подготовительный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сетка занятий старшего, подготовительного возраста на Январь месяц

Расписание занятий/тема



«Одежда. Виды сезонной одежды»



«Обувь. Головные уборы по сезонам»



«Мебель. Виды мебели»


Понедельник

1).Позн. развитие

ФКЦМ/Экология

2).Музыка

по плану муз.руководителя

3).Худож. - эстетическое развитие

ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ

«Какая бывает одежда»

(Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.48)

Аппликация «Волшебные плащи» - декоративная с элементами дизайна

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с пог. гр.» стр.90)

«Сказочное путешествие в мир обуви»

(Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр.120)

Лепка «Чудо - валенки»

(см. авторский конспект воспитателя)

«Мебель в доме»

(И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет» стр. 64)

Аппликация «Мебель»

(Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа) (Д. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Занятие 11).

Вторник

1).Позн. развитие

Ф.Э.М.П.

2).Музыка

по плану муз.руководителя

Январь Занятие №1

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»)

Декабрь Занятие№4 стр.

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе»)

Январь Занятие №3

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»)

Январь Занятие №1

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе»)

Январь Занятие№5

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подг. группе»)

Январь Занятие №2

(И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в старшей группе»)

Среда

1).Речевое развитие

Разв-е всех комп. устн. речи практ-е овл-е нормами речи

2).Физическая культура

по плану инструктора по физкультуре

3).Худож.- эстетическое развитие

Рисование



«Одежда»

(Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи 5-6 лет» Занятие 28, стр.137)

«Одежда»

(Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 2 часть»

Занятие 12, стр. 39)

Рисование «Расписные ткани» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с стар. гр.» стр.84)



«Обувь»

(Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи 5-6 лет» Занятие 30, стр.145)

«Обувь»

Составление рассказа на тему (С.В.Бойкова «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» стр.13)

Рисование «Вологодские кружева»

(Д Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» Занятие 23)



«Мебель»

(Л.Н. Зырянова, Т.В. Лужбина «Занятия по развитию речи 5-6 лет» Занятие 27, стр.131)

«Мебель»

(Т.В. Пятница «Лексика + грамматика 2 часть»

Занятие 23, стр. 70)

Рисование «Фоторамка»

(рисование клеем. акриловые краски)

(Д Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» Занятие 22)

Четверг

1).Позн. развитие

Ф.Э.М.П.

2).Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре



Январь Занятие №2

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»



Январь Занятие №4

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»



Январь Занятие №6

И.А. Помораева,

В.А. Позина «Ф.Э.М.П. в подготовительной группе»

Пятница

1).Худож.- эстетическое развитие

Рисование

2).Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре



«Алёнушка в сарафане»

- декоративное рисование цветными карандашами

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Занятие 22)



«Шапка и варежки»

- декоративное рисование гуашь

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» Занятие 21)



«Обои»

(Рисование восковыми мелками)

(Д Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» Занятие 21)

Программное содержание НОД на декабрь месяц



ФКЦМ

ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ



ФЭМП



РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ



РИСОВАНИЕ


«Какая бывает одежда»

Закреплять знания об обобщающем понятии «Одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная); Рассказывать о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная); Познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения.

«Сказочное путешествие в мир обуви»

Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; Учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь); Закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; Познакомить с историей возникновения обуви; Воспитывать бережное отношение к ней; Активизиро-

вать словарь (валенная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

«Мебель в доме»

Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, её частей; Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.

Аппликация «Волшебные плащи»

Вызвать у детей интерес к из-

готовлению элементов сказочного костю-

ма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Иницииро-

вать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы

и композиции. Воспитывать художествен-

ный вкус.

Лепка «Чудо - валенки»

Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви - валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.

Закрепить умение создавать декоративную композицию по образцу, способствовать развитию чувства цвета. Развивать активное внимание, творческое воображение, самостоятельность.

Аппликация «Мебель»

(Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа)

Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление. Раздаточный материал. Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6-7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Подготовительная группа

Январь Занятие №1

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

Физкультминутка «Сделай как я».

Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

Игровое упражнение «Закончи ряд».

Старшая группа

Декабрь Занятие №4

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между

ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели

направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Подготовительная группа

Январь Занятие №2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки».

Физкультминутка «Мартышки»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения).

Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

Подготовительная группа

Январь Занятие №3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

Игровое упражнение «Рисуем узоры».

Физкультминутка «Пальчики устали».

Игровое упражнение «Найди пять отличий».

Старшая группа

Январь Занятие №1

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Подготовительная группа

Январь Занятие №4

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки».

Физкультминутка «Лады, лады, ладушки».

Игровое упражнение «Узор для бабушки».

Работа в рабочих тетрадях.

Подготовительная группа

Январь Занятие №5

Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Игровое упражнение «В гостях у гномиков».

Игровое упражнение «Рисуем палочки».

Старшая группа

Январь Занятие №2

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины,

равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева,

справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Подготовительная группа

Январь Занятие №6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Дидактическая игра «Стройся в ряд».

Игровое упражнение «Магазин игрушек».

Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

Игровое упражнение «Кто что видит».

Подготовительная группа «Одежда»

Активизировать словарь по теме «Одежда» пополнить словарь приставочными глаголами, научить детей различать глаголы с разными приставками.

Старшая группа «Одежда»

Закреплять знания и представления детей об одежде, совершенствовать навык описания фасона одежды; Учить образовывать относительные прилагательные от названий тканей; Отрабатывать употребление в речи слова «пальто»; Учить дошколь- ников добавлять недостающее слово в предложении; Учить использовать союз «и» в конструкции из двух существительных; Формировать навык состав- ления предложения по сюжет- ной картинке с использова- нием опорных слов.

Подготовительная группа

«Обувь»

Расширение и уточнение словаря по теме «обувь» классификация обуви в зависимости от сезона; Совершенствование навыка образования относительных прилагательных, закрепление правильного употребления имён существительных в родительном падеже множественного числа; Развитие памяти, мышления.

Старшая группа

«Обувь»

Учить составлять связный рассказ с опорой на графический план..

Цвет. (Какого цвета обувь!)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?)

Детали предмета. (Назови гости обуви.)

Мужчина, женщина, ребенок. (Кто носит эту обувь?)

Солнышко, дождь, снег. (Для какой погоды эта обувь?)

Рука. (Как ухаживать за обувью?)

Подготовительная группа «Мебель»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; Закрепить обобщающее понятие «мебель»; Учить детей выделять существительные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, расширять словарь по теме, совершенствовать навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлога «из», развивать память, внимание.

Старшая группа «Мебель»

Продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель», уточнить из чего делают мебель, учить различать её по назначению; Добиваться правильного согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными в роде, числе; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, с предварительным анализом, изображенного на ней.

«Расписные ткани»

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

«Алёнушка в сарафане»

рис. декоративное

Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды - сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре.

«Вологодские кружева»

Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева - волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

«Шапка и варежки»

рис. декоративное

Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

«Фоторамка»

Познакомить детей со способом создания "клеевой" картинки. Учить выполнять работу в строгой последо- вательности для получения нужного результата. Развивать творчес- кие способности, фантазию, вообра- жение, самостоя- тельность в создании рисунка. Воспитывать аккуратность.

«Обои»

Учить детей составлять узоры для обоев. Продолжать учить подбирать контрастные цвета. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, самостоятельность.



© 2010-2022