• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития (патриотическое воспитание) на тему: Моя семья

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития (патриотическое воспитание) на тему: Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего типа №14 «Мир»

управления образования администрации города Шахтерска





Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в области социально - коммуникативного развития

(патриотическое воспитание)



Подготовила:

воспитатель

ДОУ №14«Мир»

Помнящая О.С.

Тема: «Моя семья»

Программное содержание. Познакомить детей с понятиями «родословная» и « генеалогическое древо»; закрепить и расширить представления детей о своих родственниках и обязанностях в семье; формировать первоначальные патриотические чувства; воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: родословная, предки, «генеалогическое древо».

Оборудование: семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны.

Предварительная работа: заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей; беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе»; составление детей с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют по дому члены семьи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Что бы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- А как вы думаете, что такое семья? (Папа, мама, брат, сестренка, бабушка, дедушка).

- Семь - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважительно относятся друг к другу. Семья объединяет родных - родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это все родственники.

- Расскажите, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Расскажите о своих братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

- Как их можно назвать одним словом? (Семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для своих будущих поколений память о своих родственниках. Люди записывали их имена, фамилии в

специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам,

правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали

зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали членов семьи. Таким образом, память о поколениях сохранялась на долгие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем «генеалогическом дереве» (Начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются).

Дидактическая игра «Сравни, кто старше? Кто младше?»

Мама - бабушка (Бабушка старше, а мама младше).

Папа - дедушка (Дедушка старше, а папа младше).

Дедушка - внук (Дедушка старше, а внук младше).

Бабушка - внучка (Бабушка старше, а внучка младше).

Брат - сестренка (Брат старше, а сестренка младше).

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка (загибают по одному пальцу)

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачки).

Игра с мячом «Какая у вас семья?» (Большая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, счастливая, здоровая).

- А что нужно делать, чтобы в вашей в семье у всех было радостное настроение? (Не обижать друг друга, не ссориться, помогать, любить друг друга, вместе отдыхать).

- Я думаю, что в конкурсе рассказов о самой хорошей и дружной семье победили вы все, потому что очень интересно и с любовью рассказывали о своей семье, поэтому все заслужили призы - медальон с надписью «Дружная семья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок «Моя семья» и организовать выставку.





© 2010-2022