Конспект занятия в младшей группе на тему Снежинка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в младшей групп

Тема «Снежинка»

Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»; продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры; пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность. Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о геометрических фигур, цвете.

Оборудование: мешочек; белые снежинки; большая Снежинка; конверты с заданиями

Ход деятельности

1 Орг. момент

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.

Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не простая, а волшебная. Рассмотрела я ее, и прочитала на ней сообщение

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас задания, хочу вас проверить, какие вы умные, да ловкие А справитесь с заданиями вы очень порадуете меня!»

Кто же написал это письмо? Дед Мороз Ну как ребята, порадуем деда Мороза! Выполним его задания! Вы готовы?

2 Первое задание вопросы о зиме, показ карточек

- Какое время года сейчас? (Зима) - Какие, признаки зимы вы знаете? (Снег, тепло одеваются, новый год) - Почему зимой надевают зимнюю одежду? (Холодно, мороз) - Почему девочка упала? скользко - Снег, какой? - Белый, пушистый. - Назовите снег ласково. - Снежок, снежочек

Зимушка - Зима. К нам со снегом пришла И с метелью, и с пургой, Со снежинкой небольшой

3 Игра со снежинками «посчитаем- поиграем». Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что здесь лежит? Снежинки. Сколько их? Давайте с ними поиграем.

4 Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки красивые снежинки, Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

- А ваши снежинки растаяли? - Нет. - А почему? - Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках. - Могут бумажные снежинки у нас погостить? Да - Ребята, когда много снега, то получается сугроб. - А что можно слепить из снега? - Снеговика, горку, снежки.

4 Игра «Узнай по силуэту»

Конверт с силуэтами животных. Поговорить, что животные делают зимой.

5 Собери картинку Ребята как называется наш детский сад «Рябинка»

6 Геометрические фигуры «Найди нужную фигуру»

7 Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю (пальцами левой руки по ладони правой) Я зиму, и снег, и снежинки люблю (дары пальцами правой руки по ладони левой) Но, где же снежинки? (сжать кулачки?) В ладошке вода (разжать) Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки) Куда? (разжать) Растаяли хрупкие льдинки - лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно ладошки мои горячи!

8 Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежинки. Легки мы как пушинки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

9 Художественное творчество. Чего не хватает на рисунке. Как вы думаете какое у снегурочки лицо? Возьмите клей и приклейте веселое лицо.

10 Рефлексия

Кто написал нам письмо? Что мы с вами делали? Что подарил вам Дед мороз?



© 2010-2022