Конспект занятия по художественному творчеству по теме Веселый троллейбус

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Образовательной деятельности

По Художественному творчеству

по теме «Веселый троллейбус»

(подготовительная группа детского сада)

Через образовательную область «Познание»


Автор: Новикова Марина Евгеньевна

Место работы: ГБОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №1148 им. Ф.М. Достоевского СП ДО «Родничок», г. Москва

Должность: воспитатель






Цель: формирование интереса к художественному творчеству, самостоятельности и познанию.



Обучать: работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; вырезать много одинаковых деталей, используя прием «гармошка»; вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

Действие происходит на ковре.

Воспитатель сажает детей на ковер по кругу и начинает игру.

Игра «Четвертый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный.)

- Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный.)

- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные - водный.)

Игра «Можно - нельзя»

Бегать по автобусу.

Смотреть в окно.

Отвлекать водителя.

Мусорить в транспорте.

Читать книгу.

Держаться за поручни.

Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

Вдруг стук в дверь почтальон приносит письмо и посылку.

Организационный момент:

В детский сад приходит письмо с посылкой, от начальника троллейбусного Депо с просьбой, в Депо случилась беда: поломались все троллейбусы. Пассажиры мерзнут на остановках, не могут уехать. Ребята нужна ваша помощь. Нужно срочно сделать троллейбусы и отправить их для перевозки пассажиров. Для этого высылаю каждому конверт с заданием. Поторопитесь, я на вас надеюсь

С уважением, директор троллейбусного Депо

Самоделкин

И его заместители Винтик и Шпунтик

Воспитатель: НУ что ребята какие будут у вас соображения, что делать то будем?

Дети: Поможем Самоделкину.

Тогда из посылки я достаю конверты с заданием.

Дети садятся за столы и воспитатель обьясняет задание.

Воспитатель: Сначала берем прямоугольник, вырезанный из картона, складываем его пополам. Это будет корпус троллейбуса, затем приклеиваем с двух сторон борт, на него приклеиваем колеса ( два передних и два задних). Желтую полоску складываем гармошкой и разрезаем на 8 окон квадратиков приклеиваем на троллейбус, приклеиваем две двери (переднюю и заднюю), и прикрепляем рога (пантографы).

Дети приступают к выполнению.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)

Мы с первым пальцем - малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

С помощью воспитателя дети сделали троллейбусы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну что Ребята помогли бы Самоделкину, теперь люди на остановках не замерзнут и движение троллейбусов восстановлено.



© 2010-2022