Разработка занятия по развитию речи Встречаем гостей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметін ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Мананкова О.А.

Білім беру саласы (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): развитие речи

Тақырыбы (тема): «Встречаем гостей»

Мақсат (цель): воспитанники смогут называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная).

Учить образовывать новые слова разными способами (сахарница, маслёнка, салатник).

Развивать зрительное внимание, память, взаимодействие в игре.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Корректировать речь, внимание, мышление.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): отгадывание загадок о посуде, СР/И «На день рожденье к кукле», аппликация предметов посуды, чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», Я. Аким «Мамины помощники», просмотр презентаций о посуде.

Сөздік қоры (словарная работа): салатник, маслёнка, хлебница, молочник.

Билингвальное обучение: тәрелке - тарелка, кесе - пиала, қасық - ложка, шәйнек - чайник, пышақ - нож, ыдыс - посуда.

Көрнекілік . Оборудование: кукла, иллюстрации с изображением посуды, игрушечная посуда, поднос, скатерть.

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: речевые - дидактические игры, проблемные вопросы.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Начинаю занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт,

Но куда - то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбки, нашим гостям и продолжим занятие.

Мотивация:

Вам интересно узнать, о чём будет занятие?

Загадывание загадки:

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё (5 мин)

Отгадывают загадку.



Слушают, активизируются.

Рассуждают, отгадывают загадку о посуде.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Моделирование ситуации

- Ребята, посмотрите, это кто?

- А давайте мы познакомимся?!

- Ты кто?

- А что ты такая взволнованная?

Кукла:

- Ко мне в гости должен прийти мой самый хороший друг Владик. А я не готова к встрече гостя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю, как правильно накрывать стол

- Давайте поможем кукле?! Вы не против?

- Но прежде, чем приступить к

работе, давайте вспомним, что и как нужно делать. С чего начнём?

- Что у меня в руках?

- Какая она? (чистая, отглаженная, красивая, блестящая и т.д.).

- Для чего нужна скатерть?

- Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

У каждой посуды есть название.

Д/И «Назови посуду»

Цель: активизировать словарь, учть образовывать новые слова.

Что будем делать дальше?

- Сколько, надо чашек? (две).

- Чтобы чай было удобно пить, что ещё надо? (блюдца, маленькие ложечки).

- Для чего нужна чашка? (наливать чай).

- Для чего нужно блюдце? (чтобы ставить чашку; чтобы не испачкать скатерть, можно наливать чай, на блюдце кладут ложку).

- Для чего нужна ложка? (мешать, остужать чай, размешивать сахар).

- А в чём мы поставим на стол сахар?

- А в чём мы заварим чай?

- А в чём мы поставим на стол хлеб? (в хлебнице).

- Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? (посуда).

- Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит, эта посуда называется как? (чайная).

- Ребята, мы ещё что - то забыли поставить на стол. Вдруг Владик испачкает руки или немного прольёт чай, чем же ему вытереться? (салфеткой).

- А в чём мы поставим салфетки? (в салфетнице).

Ребята, посмотрите ещё раз на наш стол, ничего мы не забыли?

Выполнение физ.минутки «Посуда» (1 мин)

Цель: автоматизация слов и выполнение имитационных действий.

Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник

вот фарфоровые чашки,

очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Создание проблемы:

В одной посуде варят еду, из другой едят, из третьей пьют чай.

Постановка вопроса:

Как можно одним словом назвать разные виды посуды?

Д/И «Кухонная, столовая, чайная посуда»

Цель: закреплять знания о видах посуды.

Билингвальный компонент

Д/И «Собери картинку»

Цель: учить составлять из частей целое, описывать полученное изображение

(12 мин)

Проявляют интерес.

Знакомятся с куклой.



Ответы детей.



Скатерть.

Ею накрывают стол.

Нарядным, уютным, красивым, праздничным.




Активизируют мыслительную деятельность:

Размышляют.

На незаконченное предложение воспитателя договаривают последнее слово:

- сахар насыпаем в... сахарницу

- чай завариваем в ... чайнике

- хлеб .... и т.д.





Дети расставляют все приборы необходимые для чаепития.



Чётко проговаривают слова и выполняют движения.


  • Надули животик:

  • одна рука на поясе, другая изогнута, как носик

  • присели, одна рука на поясе



  • кружатся, рисуя руками круг


  • потянулись, руки сомкнули над головой



  • вытянули руки вперед, ладошками вверх

Высказывают предположения.

Называют обощающими словами по видовому признак

Повторяют слова на двух языках.

Собирают картинки и описывают полученное изображени

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итога занятия:

Уточнение темы, что нового узнали дети, что понравилось. О чём мы с вами сегодня говорили?
- Для чего нам нужна посуда?
- Понравилось ли вам занятие?
Кукла: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, какая посуда для чего используется и как правильно она называется! (2 мин)

Рассказывают о деятельности на занятии.

Называют новые слова.

Вспоминают о понравившихся моментах занятия.

Рассказывают в чём испытывали затруднения.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Айтады (Воспроизводят): описательный рассказ о предметах посуды.

Түсінеді (Понимают): значение кухонной, столовой, чайной посуды.

Қолданады (Применяют): умение образовывать слова, знания из опыта в описании посуды.



Самоанализ занятия.

Тема: «Встречаем гостей».

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: развитие речи.

Занятие по развитию речи провожу систематически 1 раз в неделю согласно календарно - тематического планирования.

С учётом разнообразного материала тип занятия - комбинированное. При построении занятия были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Были поставлены цели:

Образовательные: учить называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная), учить образовывать новые слова разными способами (сахарница, хлебница, и т.д.)

Развивающие: зрительное внимание, память, взаимодействие в игре.

Воспитательные: бережное отношение к посуде.

Коррекционные: умение правильно называть определённые виды посуды.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): отгадывание загадок о посуде, СР/И «На день рожденье к кукле», аппликация предметов посуды, чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», просмотр презентаций о посуде.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая ( дидактические игры «Назови посуду», «Собери картинку»)

Применила билингвальный компонент.

На занятии применила наглядность - предметные картинки, которые помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Всё это способствует накоплению и обогащению словарного запаса. Дети научились образовывать новые формы слов, ряд заданий помогает детям развивать связную речь, стимулируя их рассказывать о каких - либо событиях личной жизни, описывать предметы, закреплять знания о видах посуды. Занятие в игровой форме - позволило рационально распределить время на разных этапах, таким способом возможно заинтересовать детей среднего возраста необходимое время на занятии.

Считаю, что все поставленные цели занятия достигнуты, задачи решены, программное содержание детьми усвоено.




© 2010-2022