Документ для дошкольного образования на тему Цветные льдинки

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке

в средней группе

Тема: «Цветные льдинки »

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание»)

  2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность»)

  3. Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы»)

  4. Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности (»Социализация»)

  5. Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация»)

  6. Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).

Методы и приемы - практические: Опыты со льдом и водой; Изготовление цветных льдинок; Пальчиковая гимнастика «Снежок»

наглядные: Показ образца действий

словесные: прослушивание сказки про Капельку, Побуждающие вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Обыгрывание сказки про Капельку действиями,

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игровая Появление Капельки

Продуктивная Изготовление цветных льдинок

Познавательно- Опыты со льдом и водой

исследовательская

Коммуникативная Ответы на вопросы о свойствах воды и льда

Восприятие художественной Прослушивание сказки про Капельку

литературы



Логика образовательной деятельности

№ Деятельность Деятельность воспитанников Ожидаемые

п/п воспитателя результаты

  1. Появление Капельки. «Про капельку. Как она превратилась Создана

Чтение и обыгрывание в пар и с другими капельками оказалась мотивация

сказки про Капельку. в туче, а потом превратилась в снежинку, к учебной

Капелька: »Ребята, а потом в льдинку-холодинку». деятельности

Понравилась ли вам

сказка? О чём она?»

  1. Воспитатель обращает Закреплено

внимание на стол: представление

«Что у вас на столе? «Льдинки, поднос, банки с водой» о свойстве льда

Возьмите их в руки, Он холодный, потому и жжётся, превращаться

погрейте. твёрдый, гладкий, скользкий, в воду

Что можно сказать про мокрый. Он тает»

лёд? Он колется, аж

жжётся!

Правильно, он холодный,

твердый, гладкий,

скользкий и тает. А когда

он тает, что остается на

тарелке и на руках?

Почему лёд тает?»

  1. Воспитатель: »Бросьте Они плавают Закреплено

льдинки в банку с водой, представление

Что вы видите? «Потому что легкие» о свойстве льда-

А почему, как вы думаете? «Белого» прозрачность

Посмотрите на мою

льдинку, какого она цвета? «Нет, не такой белый, лёд

Да, белая, такая же белая, прозрачный»

как этот лист бумаги. «Можно посмотреть.

Кто же прав? А как Через лёд видно руку, а через

проверить, кто из детей листок бумаги - нет»

прав?

Значит лёд прозрачный, а

Не белый!»

  1. Капелька: «Ребята, а Закрепляем

давайте превратимся в представление

волшебников и попробуем о свойстве

превратить прозрачные воды менять

льдинки в цветные! цвет

Только как нам это «Подкрасить воду»

сделать?»

Капелька: «Правильно! У

меня есть волшебные

краски!»

Воспитатель: «Да мы

разольём воду по формам Повторяют действия

и добавим капельки краски, за воспитателем

произнесем волшебные Повторяют волшебные

слова«Абра-кадабра» и слова

оставим замерзать,

получатся превосходные

цветные льдинки!»

Заливают формочки водой,

добавляют цветные

капельки. Произносят

волшебные слова,

оставляют их застывать.

5. Капелька подзывает ребят Играют Эмоциональная

поиграть и физическая

Пальчиковая гимнастика разрядка

«Снежок»

Воспитатель в это время

меняет формочки на

заготовленные заранее

цветные льдинки.

  1. Воспитатель подзывает Подходят к столу «Цветные Воспитатель

детей«Подойдите к столу, льдинки!» подводит

ребята, посмотрите, что у к выводу, что с

нас получилось!» помощью гуаши

А как же они у нас В воду добавили разноцветную получились получились?» гуашь,разлили по формочкам цветные льдинки


  1. Воспитатель: «А теперь Украшают островок льдинками

давайте украсим наш

островок цветными

льдинками!»

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я - Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.

Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»

Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».

Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»

Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».

Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что можно сказать про лёд? Он колется, аж жжётся!»

Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает»

Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»

Дети: «Вода прозрачная»

Воспитатель: «Почему лёд тает?»

Дети: «Тепло, руки теплые»

Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»

Дети: «Они плавают»

Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»

Дети: «Потому что лёгкие»

Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»

Дети: «Белого»

Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги»

Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный»

Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?»

Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок бумаги - нет»

Воспитатель: «Значит лёд прозрачный, а не белый!»

Дети: «Да, правильно»

Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»

Дети: «Можно их покрасить!»

Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»

Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится»

Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз - подбросим, «Подбрасывают»

Два - поймаем, Приседают и «ловят»

Три - уроним Встают и роняют

И…сломаем» Топают

Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!»

Дети: «Льдинки застыли!»

Воспитатель: «А как же они у нас получились?»

Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»

Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»

Под музыку дети украшают островок.

Документ Капран Натальи Васильевны

© 2010-2022