Занятие по экологии и развитию речи во второй младшей группе Медовое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологии и развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Медовое путешествие»

Цель: - знакомство с пчелой;

- Уточнить представление о меде, его полезных свойствах;

- Познакомить с некоторыми медоносными растениями;

-Развивать речь детей, обогащать словарь;

-воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним;

-Закрепить правила поведения в лесу.

Материал:

- слайды с изображением цветущих трав, леса, пчел, ульев;

- цветы: ромашки, клевер, одуванчик;

- игрушка мишутка.

Словарная работа: ульи, хоботок, нектар, соты.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, мы сегодня пришли с вами в лес. Видимо - невидимо там чудес!

Ель, сосна, береза, клены

Это лес, наш друг зеленый!

Он шумит, он поет!

В тень прохладную зовет.

Ребята, давайте послушаем звуки леса, как поют птицы в лесу, шумит лес, как шелестят листья на деревьях.

Если в лес пришли гулять,

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень тихо петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Наши ребята воспитанные дети, они знают как вести себя в лесу. А кто это сидит под елочкой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это медведь - хозяин леса. Он отдыхает, не будем его беспокоить. Скажите медведь это дикое или домашнее животное, чем питается медведь в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, что медведь любит больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Медом угощают медведя пчелы. Пчелы большие труженицы. Давайте рассмотрим пчелу (рассматривание пчелы).

В лесу растет много прекрасных цветов: ромашка, клевер, одуванчики. Пчелы летают и собирают сладкий нектар с цветов, и несут его в специальные ячейки, которые называются сотами. А живут пчелы в этих домиках, которые называются ульями (показ иллюстраций цветов, сот, и ульев).

Физкультминутка

Вот это ульи, в них живут пчелы.

Где пчелы? Они там, где их никто не видит.

Давайте послушаем, как они жужжат.

Выпустим их на волю.

1,2,3,4,5 - ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж - полетели.

Нашего Андрея ужалила пчела. Он сам сейчас об этом расскажет.

Ребенок читает стихотворение:

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог,

Сорвать любимый мой цветок

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужин!»

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей: Потому что цветы нужны пчелам и другим насекомым для питания.

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

А сейчас мы с вами поиграем!

1,2 - вот и фея теперь я.

Ход игры:

Воспитатель: Я вас превращаю в пчелок.

Пчелки будут собирать нектар цветов, и относить его в соты (дети играют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли пчелам собрать нектар с цветов, из которого они потом изготовят мед.

Мед очень полезный продукт, его нужно кушать и взрослым и детям.

Рефлексия:

Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы узнали, откуда медведь берет мед, что пчелы собирают нектар с цветов и изготавливают из него мед. Мы узнали, что мед хранится в сотах. И еще мы узнали, как нужно себя вест в лесу: не шуметь, не рвать цветы, беречь природу.

© 2010-2022