- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект Березовый рай
Педагогический проект Березовый рай
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметзянова Л.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МДОУ «Детский сад № ___»
Проект «Берёзовый рай»
Номинация «Лучший летний участок»
Описание проекта.
В соответствии с программой «Воспитания и обучения в детском саду» дошкольники большое количество времени прибывают на воздухе, в частности на групповом участке детского сада. И от того, в каком состоянии он находится, во многом зависит выполнение физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих технологий, а так же внедрение программ экологической направленности и привитие детям эстетического вкуса.
До настоящего времени на участке росли разросшиеся деревья, которые мешали попаданию естественного света, недостаточного количества солнечных лучей, не были выполнены требования по охране жизни и здоровья детей. Поэтому, с помощью родительского комитета, было решено: спилить тополя и ивы и использовать полученный материал для обустройства необходимого оборудования, которое поможет развитию движений у детей на участке; сохранить березовые деревья, для обустройства зоны отдыха и разбить между ними новые цветочные клумбы. Где дети могли бы отдохнуть в тени и осуществлять свою трудовую деятельность при выращивании разных сортов садовых цветов, увидеть результаты своего труда.
Данный проект направлен на:
-
Совершенствование и закрепление у детей полученных умений и навыков на физкультурных занятиях;
-
Разбивку клумб и уход за цветочными насаждениями, осуществляя работу, направленную на экологическое воспитание у дошкольников;
-
Задействование всей территории участка, оформление асфальтовой дорожки «Развлекалочка», которая дополнена играми на развитие движений;
-
Реализацию экспериментальной деятельности с помощью родителей и привлечение детей для заполнения песочницы и неровных поверхностей участка.
-
Пополнение атрибутами и выносным материалом сюжетно-ролевых, спортивных и подвижных игр.
Решением назвать свой проект «Берёзовый рай» было желание привить детям любовь к родному городу (название которого «Березники - город белых берёз»), сохранить красоту несравненную, чистый, светлый, добрый русский характер дерева берёзы. Поэтому решили физкультурное оборудование оформить в стиле «берёзовой коры». В дополнение к этому было решено ввести цвета яркой цветовой гаммы, так как это создает у детей эмоционально-положительный настрой и благоприятное влияние на осуществление разнообразной деятельности детей.
Считаем, что, реализовав свой проект, продолжаем закреплять и решать задачи экологической, нравственной, эстетической направленности детей, а так же, самое главное, реализуем цели здоровьесберегающих технологий и продолжим физкультурно-оздоровительную работу в образовательном процессе.
При реализации проекта, полученный опыт и приобретённые знания могут использоваться другими педагогами дошкольного учреждения.
Постановка проблемы.
С каждым годом территория детского сада теряет свою привлекательность для детей. Большое разрастание деревьев и кустарников не отвечают эстетическим требованиям, повышают риск аллергических реакций, ограничивают доступ солнечного света на групповые территории. Из-за ограничения солнечного света травяной покров очень влажный, что способствует увеличению численности кровососущих насекомых. Зарастание деревьями и кустарниками не позволяет в полной мере проводить наблюдения за объектами живой природы, организовывать опытно-экспереминтальную деятельность.
Малое количество цветущих растений, однообразие цветов на клумбах не дают возможности познакомить детей с разноцветьем растительного мира. В результате этого у детей пропадает интерес к играм на открытом воздухе, желание изучать и познавать природу родного края.
В детском саду нет возможности приобрести современное оборудование для осуществления двигательной активности детей на свежем воздухе, используется типичный комплект встречающегося оборудования игровых площадок, неостроумный по форме и унылый в цветовом решении. Нет оптимальных условий для физкультурно-оздоровительной работы, развития игровой деятельности детей.
Поэтому считаем, что для решения данной проблемы необходимо создать благоприятные условия для организации прогулок, занятий и игр детей на воздухе, их настроения, воспитание эстетических чувств и трудовых навыков.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для развития двигательных навыков и умений детей и активизации игровой деятельности на прогулке.
Задачи проекта:
-
Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на территории группового участка.
-
Создать условия для проведения на групповом участке физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
-
Благоустроить территорию группового участка для развития эстетических, нравственных и трудовых качеств у детей.
-
Рационально использовать территорию группового участка для повышения результативности учебно-воспитательной работы на прогулках.
-
Формировать у детей знания о взаимосвязи растений и животных в естественных условиях.
-
Воспитывать патриотические чувства и желание оберегать и приумножать природу родного города.
-
Привлечь родителей к созданию комфортных условий для прогулок детей и осуществления экологического воспитания.
Рабочий план реализации проекта.
№ п/п
Наименование
работы
Задействованные лица при выполнении работы
Ответственные лица за выполнение работы
Срок выполнения работы
1
Валка и спиливание старых деревьев (ива, тополь).
родители
Ахметзянова Л.В.
май
2
Уборка колёс с группового участка.
родители
Ахметзянова Л.В.
май
3
Установка на участке физкультурного оборудования для развития движений (бревно, комплекс пеньков, жердь для метания).
родители
Ахметзянова Л.В.
май
4
Обтёсывание деревянного оборудования.
родители
Ахметзянова Л.В.
май
5
Установка на участке новых цветочных клумб.
родители
Родительский комитет
июнь
6
Обустройство цветочных клумб (кирпич, дерево).
Воспитатели, дети
Ахметзянова Л.В.
июнь
7
Наполнение песочницы и территории участка песком.
Родители
Ахметзянова Л.В.
июнь
8
Посадка, поливка и уход за цветочными клумбами.
Дети
Ахметзянова Л.В.
По мере необходимости
9
Закупка лакокрасочных материалов.
Родители
Родительский комитет
июнь
10
Покраска участка и физкультурного оборудования.
Рлодители
Ахметзянова Л.В.
июль
11
Пополнение инвентарем и атрибутами сюжетно-ролевых, спортивных и подвижных игр.
Родители
Родительский комитет
Июнь-июль
12
Уборка с группового участка рабочего и бытового мусора.
Родители, дети
Ахметзянова Л.В.
По мере необходимости