Урок по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкин сказка о рыбаке и рыбке предшкольная подготовка

А.С пушкин сказка о рыбаке и рыбкеДата:30.09.2014познакомитьс творчеством русского поэта;введениеучащихся в мир пушкинской сказки;рассмотрениеиллюстрации к сказкам поэта;развитиелогического и критического мышления;воспитаниебережного и уважительного отношения к творчеству поэта, к слову,любовь к сказке.Типурока: игровой, с использованием новых информационных технологий.Оборудование: проектори класс IBM-совместимых компьютеров; выставка иллюстрированных сказокпоэта; звездочки для участников.Вступ...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.С пушкин сказка о рыбаке и рыбке

Дата:30.09.2014

познакомить с творчеством русского поэта;

введение учащихся в мир пушкинской сказки;

рассмотрение иллюстрации к сказкам поэта;

развитие логического и критического мышления;

воспитание бережного и уважительного отношения к творчеству поэта, к слову, любовь к сказке.

Тип урока: игровой, с использованием новых информационных технологий.

Оборудование: проектор и класс IBM-совместимых компьютеров; выставка иллюстрированных сказок поэта; звездочки для участников.

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о великом русском писателе А.С.Пушкине. Более двухсот лет назад прекрасным летним вечером 6 июня в 1799 году в семье Пушкиных родился мальчик, которого назвали ласковым именем Сашенька. Кудрявый мальчик со смуглым лицом и с очень живыми глазами, рос умным не по годам. Он был нежно привязан к своей бабушке Марие Александровне Ганнибал, у которой учился русской грамоте.

И все же особую любовь и теплоту Александр Сергеевич питал к своей няне Арине Родионовне, простой и доброй крестьянке. Не только преданностью и заботой завоевала она доверие и уважение у мальчика. Она знала множество пословиц, поговорок, народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Это о ней писал Пушкин:

Мастерица ведь была
И откуда что брала,
А куда разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины
Православной старины!

Пушкин с самых ранних лет слушал русские песни, знакомился с былинами и народными сказками, с «преданьями старины глубокой», впитывал прекрасную русскую речь.

Рассказы бабушки, сказки няни - все это глубоко запало в память и душу великого поэта и стало могучим источником его творчества. В сказках Пушкина отразился богатый и красочный мир народных фантазий.

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке». Познакомимся с героями этой сказкой.

3. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Что можно узнать из заголовка?

Каждая часть - это новая картина или рассказ о новых событиях.

Б) Первая часть

Словарная работа до чтения.

Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - рыболовная сеть.

Откуп - плата.

Простофиля - глупый, несообразительный человек.

В) Вторая часть

Словарная работа до чтения.

Кликать - звать.

Пуще - больше.

Корысть - выгода.

Дворянка - женщина, у которой много богатства, денег, много слуг.

Работа над текстом.

- Расскажите о жизни старика и старуху в начале сказке.

- Расскажите как изменилась их жизнь после того как старик поймал золотую рыбку.

-Почему старухе не понравилось, что старик отпустил рыбку.

- Как вы думаете, хорошо быть жадной?

- К чему приводит жадность.

-Обрадовалась ли старуха новому корыту? Что она сказала?

Словарная работа. Корысть - это когда хотят получить что-нибудь, не отдавая взамен ничего, бесплатно. Хотят взять все только себе. Таких людей называют «корыстолюбивые».

- Можно ли сказать, что старуха корыстолюбива. Обоснуйте свое мнение.

- Старуха получила корыто. Какое желание исполнила рыбка после этого.

- Объясните, кто такая дворянка.

- Как выглядела старуха, после того как стала дворянка.

- Вы сделали вывод, что старуха красиво одета. Она в самой дорогой одежде. В народе говорят: одежда красит человек. Всегда ли так?

- Красит ли старуху ее одежда? Обоснуйте свое мнение.

- Пушкин называет ее старухой. Почему старуха. А не старушка.

4.ФИЗМИНУТКА.

Работа над текстом.

Кем теперь захотела быть старуха?

- Как старик пытался усовестить, успокоить свою старуху.

- Как старуха относилась к старику и слугам, когда стала богатой?

- О каких качествах личности старухи говорит ее отношение к старику и слугам?

- Кто такая царица?

- Какой должна быть царица?

- Может ли старуха стать царицей? Обоснуйте свое мнение.

- Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

- Почему народ над старичком насмеялся?

( Не садись не в свои сани!»

- Когда так говорят? ( Когда человек не соответствует месту, которое занимает).

- Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала старуху?

-итог занятия

Какую сказку мы сегодня с вами слушали?

Понравилась ли вам сказка

Что именно вам больше всего запомнилось?


© 2010-2022