Конспект образовательной деятельности Чудесное деревов области познание для детей 2 мл. группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Искорка» Елабужского муниципального района.



Конспект Н.О.Д

с детьми 3-4 лет

«Чудесное дерево» (познание).



Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Ситдикова Л.Ю.

2013г, г .Елабуга.

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять представление детей о понятие «один», «много», «ни одного».

2. Продолжать закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах и умение выкладывать круг.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, «Блоки Дьёныша», бумажные ромашки, мягкая игрушка - белка, орешки, мягкая игрушка собачка, круги разрезанные на 3 части по количеству детей, геом. фигуры.

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, к чудесному дереву. А почему оно так называется вы сами увидите, по дороге будьте внимательны.

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут к «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются)

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

Мы по кочкам пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказке мы играть.

- Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, а мешочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблоки!

- Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).Что скрывает чудо- дерево.

1. Игра «Разноцветные камни»

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? Что-то очень тяжёлый мешочек. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю «Блоки Дьёныша».

-Ребята нужно собрать камушки в коробки по цвету , красные фигуры- в красную коробку, синие - в синию.

-Сейчас соберём в одну коробку разноцветные камни - треугольной формы.(проверяем всё ли правильно), затем в другую коробку разноцветные камни - круглой формы (проверяем). Молодцы, ребята!

2. Игра «Ромашка».

Что в этом мешочке? Какого цвета бантик?

Каждому ребёнку предлагается маленькая бумажная ромашка. На флонелеграфе чудесное дерево.

-Сколько у ромашки лепесточков? (Много).

-Сколько цветов вокруг дерева? (Ни Одного).

Давайте посадим цветы вокруг дерева. Подойдите и посадите цветочки. Сколько стало цветов вокруг дерева? (много)

Физминутка. Ребята, кто любит летать над цветами? (бабочки)Вот мы 3 раза покружимся и превратимся в бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела. (Дети выполняют взмахи руками под музыку).

3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? Давайте посмотрим что там. Здесь белочка. Что любит белочка? (орешки). (Раздаю орешки). -Сколько орешек?(много).Сколько белочек?(Одна).Давайте поиграем с орешками.

Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке».

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

4. А я еще сниму мешочек с чудо - дерева. Какого цвета бантик?

- Ой кто это? Собачка! Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать осколки в круглые тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать. Чудесное дерево хочет вас угостить (воспит. показывает мешочек с угощениями) Но угощения кушать мы с вами не сможем, потому что мы в лесу. Нам пора возвращаться в д.с . (звучит музыка.)

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

Мы по кочкам пойдём

Прямо в садик попадём.

- Улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? А что показалось трудным? Молодцы, ребята. Все старались выполнить задания.



© 2010-2022