- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность
Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савикова М.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект «Дорожная безопасность»
Участники: дети младших, средних и старших групп, воспитатели, специалисты, родители.
Вид проекта: творческо-информационный.
Основное направление проекта: повышение грамотности детей дошкольного возраста при изучении и закреплении знаний о правилах дорожной безопасности.
Актуальность темы
К сожалению, несмотря на ранний возраст, дети часто без присмотра взрослых находятся на улице, и не всегда место игры ограничивается детскими площадками. Более того нередко такие места находятся возле проезжей части. Да и сами взрослые нарушают правила дорожного движения, как в роли водителей, так и в роли пешеходов. Важно научить детей замечать ошибки взрослых, поправлять их, и что не менее важно, научить их самостоятельно соблюдать правила дорожной безопасности. А это правила выбора мест для игры на свежем воздухе, правила поведения пешеходов и пассажиров. Кроме того важно научить детей читать дорожные знаки, особенно те, которые можно встретить на улицах нашего поселка.
Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• ознакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение;
• убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части;
• познакомить с правилами пользования общественным транспортом, показать, как надо обходить транспорт правильно;
• научить детей правильно переходить улицу;
• объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов;
• вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Создание условий:
* включение детей в познавательно - практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки - ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы - выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра - закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации - выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ - беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
-участие в конкурсе поделок по теме «Правила дорожного движения »
Ожидаемые результаты по проекту:
-
Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.
-
Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
-
Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
-
Знание правил безопасного поведения на улицах города.
-
Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса.
Мероприятия в рамках проекта.
Младшая группа
Гуляева О.Б.
Средняя группа
Аскерова А.У.
Старшая группа
Воронина О.Н.
Старшая группа
Баранова Т.М.
Подготовительная
Мальцева Т.В.
Подготовительная
Савикова М.А.
понедельник
Продуктивная деятельность: Аппликация «Светофор».
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Познавательное развитие: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Познавательное развитие: «Безопасное поведение на улице».
Познавательное развитие: «Путешествие в страну Почемучек».
вторник
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Познавательное развитие: «Улица полна неожиданностей».
Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Улица города».
Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Улица города».
Презентация: «В стране дорожных знаков».
Чтение художественной литературы.
Целевая прогулка по улицам поселка.
среда
Познавательное развитие: «Пешеходный переход».
Развлечение
«В гостях у светофора».
(Фролова Н.В.)
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Познавательное развитие: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Целевая прогулка по улицам поселка.
Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Перекресток»
четверг
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем…»
Игра-тренинг «Я потерялся»
Развлечение
«Красный, жёлтый, зелёный».
(Фролова Н.В.)
Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Перекресток»
Презентация: «В стране дорожных знаков».
Чтение художественной литературы.
пятница
Продуктивная деятельность: Лепка «Автомобиль»
Экскурсия на перекресток.
Экскурсия на перекресток.
Развлечение
«В гостях у Светофорчика»
(Фролова Н.В.)
Работа с родителями
Конкурс поделок по теме «Правила дорожного движения».
Наглядная агитация для родителей.
Буклеты - памятки по ПДД.
Подготовительная группа «Ромашка»
2-младшая группа «Почемучки»
Подготовительная группа «Дружная семейка»
Физкультурные развлечения
Работа с родителями
Поделки «Знаем правила движения, как таблицу умножения»