Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Дорожная безопасность»

Участники: дети младших, средних и старших групп, воспитатели, специалисты, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Основное направление проекта: повышение грамотности детей дошкольного возраста при изучении и закреплении знаний о правилах дорожной безопасности.

Актуальность темы

К сожалению, несмотря на ранний возраст, дети часто без присмотра взрослых находятся на улице, и не всегда место игры ограничивается детскими площадками. Более того нередко такие места находятся возле проезжей части. Да и сами взрослые нарушают правила дорожного движения, как в роли водителей, так и в роли пешеходов. Важно научить детей замечать ошибки взрослых, поправлять их, и что не менее важно, научить их самостоятельно соблюдать правила дорожной безопасности. А это правила выбора мест для игры на свежем воздухе, правила поведения пешеходов и пассажиров. Кроме того важно научить детей читать дорожные знаки, особенно те, которые можно встретить на улицах нашего поселка.

Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• ознакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение;

• убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части;

• познакомить с правилами пользования общественным транспортом, показать, как надо обходить транспорт правильно;

• научить детей правильно переходить улицу;

• объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов;

• вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Создание условий:

* включение детей в познавательно - практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки - ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы - выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра - закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации - выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ - беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в конкурсе поделок по теме «Правила дорожного движения »

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт.

  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

  • Знание правил безопасного поведения на улицах города.

  • Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса.

Мероприятия в рамках проекта.

Младшая группа

Гуляева О.Б.

Средняя группа

Аскерова А.У.

Старшая группа

Воронина О.Н.

Старшая группа

Баранова Т.М.

Подготовительная

Мальцева Т.В.

Подготовительная

Савикова М.А.

понедельник

Продуктивная деятельность: Аппликация «Светофор».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Познавательное развитие: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Познавательное развитие: «Безопасное поведение на улице».

Познавательное развитие: «Путешествие в страну Почемучек».

вторник

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Познавательное развитие: «Улица полна неожиданностей».

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Улица города».

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Улица города».

Презентация: «В стране дорожных знаков».

Чтение художественной литературы.

Целевая прогулка по улицам поселка.

среда

Познавательное развитие: «Пешеходный переход».

Развлечение

«В гостях у светофора».

(Фролова Н.В.)

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Познавательное развитие: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Целевая прогулка по улицам поселка.

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Перекресток»

четверг

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем…»

Игра-тренинг «Я потерялся»

Развлечение

«Красный, жёлтый, зелёный».

(Фролова Н.В.)

Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Перекресток»

Презентация: «В стране дорожных знаков».

Чтение художественной литературы.

пятница

Продуктивная деятельность: Лепка «Автомобиль»

Экскурсия на перекресток.

Экскурсия на перекресток.

Развлечение

«В гостях у Светофорчика»

(Фролова Н.В.)

Работа с родителями

Конкурс поделок по теме «Правила дорожного движения».

Наглядная агитация для родителей.

Буклеты - памятки по ПДД.




Подготовительная группа «Ромашка»



Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность


Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

2-младшая группа «Почемучки»

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Подготовительная группа «Дружная семейка»

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Физкультурные развлечения

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Работа с родителями

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Поделки «Знаем правила движения, как таблицу умножения»



Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасностьМетодическая разработка. Проект Дорожная безопасность





Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность

Методическая разработка. Проект Дорожная безопасность

© 2010-2022