Конспект НОТ (интегрированного занятия) для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Поможем котику»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект НОТ интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Поможем котику»








Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.

- развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, дощечки, пластилин.

Предварительная работа: повтор стихов о мяче, игра с мячом.

Содержание:

Мотивация. В гости к детям приходит котик. Вопросы к детям: Кто пришел к вам в гости? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику - слепим ему мячики.

Предварительная беседа. Воспитатель показывает детям мяч. Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, красный) А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? ( прыгать ) А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).

Давайте поиграем с киской.

«Кошка с хвостиком играла

Вот так, вот так!

Веселилась, хохотала

Вот так, вот так!

Мячик по полу катала

Вот так, вот так!

И по комнате скакала

Вот так, вот так!

А потом устала кошка

Вот так, вот так!

И поплакала немножко

Вот так, вот так!

(Дети имитируют движения)

А давайте теперь слепим нашему котику мячики. (Дети садятся за стол)

Практическая работа.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Показать как лепить в воздухе круговыми движениями.

Вопросы к детям:

Какими движениями мы лепим? (Круговыми)

Что лепим? (Мячики)

Для кого? (Для котика)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физ. Минутка: «Есть у котика на лапках, очень острые царапки» (сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.

Рефлексия. Вопросы к детям:

Что мы лепили? (мячики)

Для кого? (для котика)

Какой мяч? (круглый)

Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)

А сейчас давайте поиграем с мячиками (Дети берут себе мячики)

Дети мячик умеет прыгать:

«Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо мне с ним играть»!

Хорошо мы с вами сегодня поиграли, давайте скажем котику: «До свидания».

Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили.

Дети рассматривают мячики.









Задачи:

· Сплочение группы, развитие эмпатии;

· Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

· Снижение излишней двигательной активности;

· Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей;

· Развитие общей и мелкой моторики;

· Обучение различению цветов;

· Развитие памяти, речи, воображения

Оборудование:

· Фонограмма спокойной музыки

· Елки разного размера

· Игрушки: лиса, волк, медведь; ежик

· ½ листа бумаги с изображением ежа без колючек

· Тарелочка с серой краской для каждого ребенка

· Влажные салфетки для рук

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями. Следом заходит психолог).

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в лес. Вы хотите отправиться в такое путешествие? (да)

2. Основная часть.

(У воспитателя звонит телефон).

- Да! Я вас слушаю! Это срочно? Хорошо, я сейчас буду.

- Извините, Надежда Владимировна, но я не могу пойти с вами в лес, у меня возникло одно неотложное дело.

- Не волнуйтесь, Галина Владимировна, мы с ребятами сходим сами, а когда вернемся обратно, то все Вам обязательно расскажем.(воспитатель уходит)

- Все готовы отправиться в путешествие? (да)

(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)

По ровненькой дорожке,

Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Выполняют прыжки с продвижением вперед.

В ямку - бух!

Приседают на корточки

Игра повторяется 2 раза.

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

- Ну вот мы и в лесу. Послушайте, как красиво поют птички, которые сейчас пролетают над нами.

Ребята! В лесу нас должен встречать ежик… Где же он?

(Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик. Игра повторяется 2-3 раза).

- Посмотрите на нашего ежика, потрогайте его. Какой он?

(дети касаются ладошками игрушки, делают вид, что укололись, одергивают руку, говорят, что еж колючий)

- Скажите, пожалуйста, есть у нашего ежика глазки? Покажите их. А носик?

(дети показывают)

(Психолог читает детям стихотворение Б. Заходера)

- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- А что же делает ежик, когда защищается от других зверей? (сворачивается в клубок.)

- А сейчас давайте поиграем. Вы все будете маленькими ежатами, которые гуляют в лесу. А когда я покажу волка, медведя или лису, вам нужно будет присесть на корточки, свернуться в клубочек и замереть).

- Вспомните, как ежи топают лапками?

(Дети идут спокойным шагом чуть притопывая ножками).

- А что они делают, когда приближается волк, медведь или лиса?

(Дети группируются и сидят неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза)

- Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в обратный путь.

(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)

Зашагали ножки: топ - топ - топ,

Движутся обычным шагом

Прямо по дорожке: топ - топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,

Вот как мы умеем: топ - топ - топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Топают ножками, продвигаясь вперед

Только пяточки сверкают.

- Ребята! Мы снова в детском саду. А где же наша Галина Владимировна?

3. Практическая часть (проводит воспитатель).

- Я здесь. Мне очень жаль, что у меня не получилось побывать с вами в лесу. Вам понравилось путешествие? (Да)

- А что же вы там видели и слышали? С кем встречались?

(дети перечисляют)

- А ежик, которого вы видели был колючий? (да)

Я бы тоже хотела увидеть колючего ежика. Вы знаете, у меня есть целая семья ежей, но у них совсем нет колючек. Может быть вы поможете мне и нарисуете им колючки? (да)

- Тогда присаживайтесь за столы.

(дети садятся за подготовленные к работе столы)

Рисовать мы будем не совсем обычным способом. Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне пальчик, которым вы будете рисовать?

( Показывает указательный палец руки, дети повторяют.

Зеркальный показ)

- Давайте попробуем так порисовать. Приложили пальчик, подняли, приложили, подняли. Молодцы!

- А теперь окуните пальчик в краску и нарисуйте ежику колючки.

(Дети рисуют, после выполнения задания психолог проходит и собирает рисунки. После чего вывешивает их на мольберт. В это же время воспитатель помогает детям вытереть руки от краски салфеткой)

4. Выставка детских работ, подведение итогов.

- Молодцы! Посмотрите, ребята, какая большая и дружная ежиная семья у вас получилась. Самый большой ежик - папа, чуть поменьше - мама, а остальные, самые маленькие - ежата.

- Галина Владимировна! Теперь - то Вы увидели каких ежиков

мы встретили в лесу?

- Да, спасибо вам за эти прекрасные работы.

5. Прощание (воспитатель).

- Ребята! А сейчас тихонечко встаньте из-за стола, попрощайтесь с гостями и мы с вами пойдем мыть руки.



© 2010-2022