Конспект НОД ОО Художественно - эстетическое развитие Листопад, листопад, листья желтые летят в 1 младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественно - эстетическое развитие»,

в первой младшей группе на тему:

«Листопад, листопад, листья желтые летят»





Разработчик:

воспитатель

Сутягина Оксана Николаевна

Дата проведения: 09.11.2015г.

г. Городец 2015 уч.год

Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать красками осенние листья, используя кисть, приемом примакивания.

Задачи:

  • Уточнять и закреплять знание цветов (старшая подгруппа).

  • Закреплять знание о красном цвете (младшая подгруппа).

  • Формировать умение правильно держать в руке кисточку (младшая подгруппа).

  • Закреплять умение промывать кисть после использования краски одного цвета (старшая подгруппа).

  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

  • Развивать мелкую моторику, внимание, воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.

Методы и приемы:

  • словесный (беседа, вопрос, повторение, объяснение, указания, уточнение, дополнение, напоминание, диалог, исправление, оценка качества работы);

  • наглядные - рассматривание детьми показа образца;

  • игровые - упражнение «Листочки», пальчиковая гимнастика «Осень, осень».

Наглядные средства обучения:

  • демонстрационный материал: игрушка лисичка, осенние листики;

  • раздаточный материал: половинка альбомного листа на каждого ребенка, с изображением дерева без листочков, гуашь желтого, красного цвета, кисточки, баночки - непроливайки с водой;

  • оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Ах, какая осень».

Организация детей: вводная часть - свободно около воспитателя, основная часть - сидя за столом.

Словарная работа: листопад, осенние листья, желтый, красный.

Предварительная работа: рассматривание с детьми осенних листьев (строение, форма, размер, цвет), картинок, иллюстраций посвященные осени, чтение стихов. Проведение дидактической игры с осенними листочками «Найди такой же листик».

Структура:

1. Вводная часть

- беседа с детьми.

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- игровое упражнение «Листочки»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие двигательных навыков в выполнении движений в соответствии с текстом.

2. Основная часть

- показ способа рисования листопада.

Цель: развитие внимания, закреплять знания о цветах (красный, желтый)

- самостоятельное рисование

Цель: развивать творческое начало, воображение, внимание, усидчивость, аккуратность.

- пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Цель: развивать моторику рук, зрительное внимание и восприятие.

3. Заключительная часть

- итог занятия

Режимный процесс: в первой половине дня.

Методика и организация совместной деятельности

- Ребята, посмотрите, кто к вам пришел в гости. Это лисичка из леса к нам пришла. Почему ты такая грустная, лисичка?

- В лесу наступает зима, со всех деревьев облетели листочки, и стало темно и некрасиво. Вот у меня остались только листочки в корзиночке.

- Ребята, давайте немного развеселим нашу лисичку. Давайте споем для нее песенку.

Мы осенние листочки.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На деревьях, на кусточке.

Мы все лето просидели,

Дунул ветер - полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летали, мы летали

Машут руками.

Очень сильно мы устали.

Лишь утихнул ветерок,

Мы уселись все в кружок.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, наша лисичка немного повеселела. Смотрите, она принесла нам картину осеннего леса.

- Посмотрите на эту картину, что на ней изображено?

- Деревья.

- Посмотрите внимательно на эти деревья. Как вы думаете, чего не хватает у них?

- Листочков.

- А какие цветом листочки бывают на деревьях осенью?

- Красные, желтые.

- Правильно, ребята.

- Давайте для лисички, чтобы она не грустила, нарисуем листопад, украсим деревья в лесу (лисичка сажается на стул).

- Рисовать мы будем кисточками. Посмотрите, у нашей кисточки есть палочка, железный воротничок и красивая прическа.

- Держать кисточку надо тремя пальчиками. (Показ)

- Смачиваем прическу у кисточки в воде, снимаем излишек воды о край баночки, берем краску на кончик прически, чтобы не испачкался воротничок и рисуем листочек, примакивая кисточку к бумаге. Кисточка топает и оставляет красивые листочки на веточках: топ - топ - топ.

- А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Приходи!

зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Погляди!

ладони на щеки

Листья желтые кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

ладони складываем

Солнце нас уже не греет,

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.

барабанить пальцами тo по одной,

то по другой ладони

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам порадовать лисичку и нарисовать листопад.

(Самостоятельное рисование под аудиозапись, по ходу занятия оказывается индивидуальная помощь детям, испытывающие затруднения.)

- Даша, правильно держи кисточку.

- Семен, примакиваем только прическу у кисточки.

- Какой красивый лес у нас получился. Листочки в воздухе кружатся и тихо на землю они ложатся (выставляю наиболее удачные работы на мольберт).

- Ребята, скажите, что вы рисовали.

- Листочки.

- Вам понравилось?

- Да.

- Скажите, какого цвета листики? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Лисичка вам спасибо говорит,

И за работу вас она благодарит.

Дарит вам осенние листочки,

Чтоб погуляли с ними вы в лесочке.

(Детям раздаются осенние листочки красного и желтого цвета)

- Лисичке очень понравились ваши рисунки, но ей пора домой, в лес к своим лисятам - маленьким ребятам. Теперь у нее в лесу стало светло, красиво и красочно. Давайте с ней попрощаемся.



© 2010-2022