Конспект наблюдения в старшей группе по теме Степная черепаха

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» города Ядрина Чувашской Республики



Наблюдение в старшей группе на тему «Степная черепаха»



Выполнила и провела:

Воспитатель : Тихонова

Лилия Владимировна





Г.Ядрин

Задачи:

Образовательные: учить детей уважать животных.

Развивающие: развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Материал :живая черепаха.

Ход наблюдения:

Перед детьми- «ящик наблюдений».Желающему предлагается просунуть руку в отверстие этого ящика, ощупать то, что там находится и ответить на вопросы: Твердое это или мягкое? Округлое или кругловатое? Большое или маленькое? Шереховатая или гладкая? Живое или неживое?

Воспитатель: Ты догадался, кто это? Да? Пока не говори, пусть все дети послушают загадку про это животное.

Заняла особнячок,

И ни звука, и молчок.

Что ж, в нем нечего боятся,

Но в течение трех веков

На спине не повалятся

И не видеть облаков?!

Воспитатель Как вы думаете, кто это?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно .Ну что же , давайте посмотрим , кто же находится в нашем волшебном ящике.

Ребенок достает черепаху .Дети наблюдают за тем, как она ведет себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое это интересное животное .Как вы думаете, почему она сейчас не двигается, втянула в панцирь голову и лапы. Конечно она боится: оказалась в незнакомом месте.

А теперь смотрите :черепаха осторожно высовывает голову, мы можем даже увидеть ее шею.

Воспитатель: Чем покрыта голова черепахи?

Дети: чешуей.

Воспитатель: Правильно .А шея -не покрыта чешуей. Видите ?Это складки кожи. На голову какого животного похожа голова черепахи?

Дети: змеи, ящерицы.

Воспитатель: Да , правильно.

Воспитатель :Какие у нее глаза?(маленькие , круглые).По бокам от них находятся слуховые отверстия: маленькие дырочки. А на что похож рот черепахи?(на клюв).Вот она высовывает лапы и начинает двигаться .Обратите внимание на то, чем покрыты ее лапы .Да, на них такая же толстая чешуя, как и на голове. А что еще есть на лапах?(когти).Как вы думаете , хвост у этого животного есть?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Конечно, он короткий и тоже покрыт чешуей .Но самое интересное и необходимое у черепахи это ее панцирь(желающим можно предложить потрогать панцирь).

Воспитатель: Сколько отверстий в панцире?

Дети: Два (спереди и сзади)

Воспитатель Как вы думаете для чего они черепахе?

Дети: Через передние отверстие в панцире она может высовывать голову и двигать ею и передними лапами, а через задние- задними лапами и хвостом.

Воспитатель :Панцирь покрывает спину, живот и бока степной черепахи .А если она втянет под панцирь голову, лапы и хвост, на что она будет похоже?

Дети: Камень.

(Воспитатель читает стихотворение К.И.Чуковского)

До болота идти далеко,

До болота идти тяжело.

Вот камень лежит у дороги:

Присядем, вытянем ноги.

Вдруг камень на ноги вскочил,

И за ноги их укусил.

И они закричали от страха:

«Это че- чере- папа-папаха!».

Давайте поиграем .Кто хочет быть « черепахой»? Остальные- «лягушки».

Проводится веселая игра -драматизация.



© 2010-2022