Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная бумага»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Волшебная бумага»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

  1. Обучающие: формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, размокает) ; обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать речь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; экономное, бережное отношение к бумаге, эмоциональную отзывчивость.

Методы исследования: изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Оборудование и материалы: кусочки бумаги (тетрадная, альбомная, картон, бархатная, салфетка, оберточная из под конфеты); бумажная фея, коробка; иллюстрации «Кому нужна бумага»; прозрачные стаканчики с водой; предметы, изготовленные из бумаги.

Ход ООД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея. Давайте поздороваемся с ней.

- А скажите, пожалуйста, какая Фея? (ответы детей: волшебная, красивая).

- Из чего сделана Фея? (ответы детей: из бумаги).

- Правильно это бумажная волшебная Фея и пришла она не с пустыми руками, она принесла волшебную коробочку. Как вы думаете, что же там?

(Воспитатель показывает коробочку, открывает ее и показывает содержимое).

- Что это?

- Ребята, а какая здесь лежит бумага, одинаковая или разная?

- Давайте с вами вспомним, из чего делают бумагу?

- А как именно делают листы бумаги, мы с вами узнаем, когда пойдем в старшую группу.

Д/ и «Кому нужна бумага»

- Ребята, кому же нужна бумага?

- Каждый возьмите со стола по одной картинке, и расскажет, что на ней изображено. (Дети берут по картинке и говорят кому нужна бумага, вешают картинки на стенд).

- Бумага нужна всем! Молодцы ребята, вы справились с заданием. Что бы больше узнать о бумаге, мы с вами должны попасть к волшебным столикам, и приведет нас к ним сказочная дорожка (Дети идут по массажным ребристым дорожкам).

Зашагали ножки: топ, топ, топ, топ.

Прямо по дорожкам: топ, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ, топ.

Опыт №1 «Виды бумаги»

- Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня, белый в полосочку. Это тетрадный листик. Положите на стол и погладьте его, какой он? (гладкий, ровный).

- Возьмите его двумя руками. Какой он толстый или тонкий?

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик, мы с вами на нем рисуем. Давайте его погладим.

- Какой он? А теперь попробуйте он толстый или тонкий?

-Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий

-Теперь давайте возьмем вот этот листик. Какого он цвета? (красный).

- Погладьте его. Какой листик? (мягкий, шероховатый, ровный, бархатный).

-Ребята, правильно, это бархатная бумага. Давайте попробуем толстая или тонкая эта бумага?

-Возьмите, пожалуйста, оранжевый листик. Какой он на ощупь? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

-Ребята, возьмите самый красивый листик.

- Где его используют? (это обертки из под конфет).

-Давайте его погладим, какой он? (гладкий, скользящий, прохладный, шелестящий).

-Вы все молодцы! Видите, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая, бархатная и скользящая. Фея предлагает нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные кораблики и самолетики. (дети выходят из-за столов и имитируют движения)

Физминутка « Бумажные кораблики и самолетики»

Вот кораблик плывет,

У него отличный ход

По волнам вперед идет

Громко песенку поет: «ы-ы-ы!»

Самолет летит, как птица,

В синем небе серебрится,

А мотор гудит : «у-у-у!»

Я пилоту помогу.

- Молодцы! У всех хорошо получилось! Давайте вернемся к нашим волшебным столикам, Фея приготовила нас следующее задание. (дети становятся возле столиков)

Опыт №2 «Умеет бумага петь?»

- Ребята,как вы думаете, может ли бумага петь, издавать звуки?

- Давайте проверим. Берем в руки самую красивую и скользящую бумагу, выполняем движения «стирка белья». То же мы слышим?

- Правильно, мы слышим звук, оказывается бумага может петь.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

- А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- Давайте это проверим. Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло? Что быстрее смялось салфетка или картон? Почему картон сложнее мнется?

Опыт №4 «Вода и бумага»

- Молодцы, ребята. Теперь отодвиньте аккуратно тарелки с бумагой, и пододвиньте к себе стаканы с жидкостью. Что в этих стаканах? (отв. детей: вода)

- Ребятки, что же произойдет если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим.

Какая это бумага? (отв. детей:салфеточная)

- Опускаем ее в воду, что с ней произошло? (отв. детей: промокла, размокла) - Если мы опустим в водичку альбомную бумагу? Что произошло? Какая бумага промокла быстрее? Почему?

Игра «Бумажный предмет»

- Пока мы с вами занимались за волшебными столиками, Фея пролетела по нашей комнате и разложила бумажные предметы. Давайте теперь их найдем, берите каждый по одному предмету и возвращайтесь ко мне.

(Дети расходятся по группе и ищут предметы из бумаги)

- Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

- мой бумажный (конверт, пакет, стаканчик, листик, альбом)

- моя бумажная (салфетка, коробка, книга, коробка, тетрадь)

- мои бумажные (игрушки, цветы)

(ответы детей: бумажный блокнот…)

- Какие вы все молодцы! Фея приготовила вам маленькие медали за хорошее выполнение заданий. Давайте попрощаемся с Феей!


© 2010-2022