Конспект совместной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми 4-5 лет с ОНР Путешесвие по сказке Теремок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Задачи:

  • Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.

  • Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.

  • Развивать зрительно-моторную координацию.

  • Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.

  • Развивать наглядно - действенное, образное мышление, внимание, воображение.

  • Создавать эмоционально положительный настрой.

Материал: домик, пуговицы, горох, фасоль, палочки-каталочки, ботиночки - шнуровки, решётки для раковины, ленты разных цветов, образцы ковриков мячи, куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Теремок»,

д/и « Мозайка из пуговиц», д/и « Разноцветные дорожки», д/и « Помоги бабушке разложить крупу», игровое упражнение « Палочки-каталочки».

ХОД.

В.: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

В.: Ребята, а вы любите сказки?

Я вам предлагаю встретиться с героями вашей любимой сказки. А какая это будет сказка, вы догадайтесь сами.

Загадка

Что за домик на опушке.

Дал приют ежу, лягушке.

Мышке, зайцу, петуху.

Дом с трубою на верху.

Из трубы идёт дымок

Этот домик… теремок.

( показ книги со сказкой «Теремок»)

В.: Ребята, хотите побывать в гостях у сказочных героев этой сказки?

Д.: Да.

В.: Тогда пора нам отправляться в путь.

(звучит легкая музыка)

В.: По тропиночке пройдём, скоро в сказку попадём.

(дети идут за воспитателем, ритмично проговаривая слова)

В.: Ой, смотрите!

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

В.: Кто это сидит возле теремка?

Д.: Мышка-норушка

В.: Давайте посмотрим, чем она занята? Как вы думаете?

Д.: Сидит, ждёт, играет.

В.: А я догадалась. Она не успевает украсить теремок к приходу своих друзей. Давайте ёй поможем. Но сначала надо размять пальчики.

Вставайте в кружок, да повторяйте за мной.

Сожмите руки в кулачки.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточки стучат, /удары кулачком по кулачку/

Строят дом для зверят. /пальцы рук прямые, складываются «крышей»/

Туки - туки молотком, /удары кулачком по кулачку/

Строю, строю новый дом /поочередно складывается из пальцев рук

«крыша», «стены»/

В.: Пальчики, мы размяли, они готовы к работе.

В.: Ребята, посмотрите, какие части есть у теремка?

Д.: Крыша, стены, окно, фундамент, потолок.

В.: Мышка решила украсить теремок пуговицами.

Сейчас она нам скажет ,какую часть теремка вы будете украшать.

Мышка: Даша и Лера , помогите украсить крушу

Захар и Егор, украсьте стены.

Мила, продолжи узор на окне.

Василиса продолжи узор на фундаменте.

В.: Все запомнили, какую часть теремка будете украшать? Тогда вбирайте себе тарелочки с пуговицами и приступайте к работе. Покажите Мышке - норушке какие у вас ловкие и быстрые пальчики.

ИДП:

-Пуговички берите двумя пальчиками, плотно прижимайте.

- Какого цвета у тебя пуговицы?

- Какие пуговицы по размеру?

- Какую часть теремка ты украшаешь?

Мышка: Спасибо, ребята, какие у вас ловкие пальчики, быстро справились с заданием. Молодцы!

В.: Мышка в домик забралась.

На замочек заперлась.

И в окошечко глядит

Что лягушка не спешит?

В.: Давайте, ребятки дальше пройдём, может где лягушку найдём и дорогу к теремку ей покажем

В.: Вижу, вижу, вот и лягушка сидит. Да что- то она грустная? Спроси её Даша, почему она грустит.

( ребёнок задает вопрос: Почему ты грустишь, лягушка?)

Лягушка: Хотела я сварить кашу, да мешочки с крупой рассыпала. Крупа вся и перемешалась.

В.: Не печалься лягушка, мы тебе поможем крупу разобрать. Правда, ребята.

Д.: Да

В.: Какая крупа рассыпалась у лягушки?

Д.: Фасоль, горох.

Игра «Перебираем крупу»

В.: Фасоль будем собирать в розовую кастрюльку, а горох в жёлтую.

В.. Кого лягушка по руке погладит, тот будет собирать горох, а кого по плечу, то будет собирать фасоль.

( воспитатель с лягушкой в руке обходит детей и гладит кого по руке , кого по плечу)

В.: Захар, что ты будешь собирать?

-А Егор, что будет собирать?

В.: Вот и кастрюльки готовы. Раз, два, три, начни!

Мы лягушке помогаем

Зёрна мы перебираем.

Фасоль-горох, фасоль-горох.

Переберём крупу мы в срок.

В.: Посмотри, лягушка, как быстро ребята справились с заданием.

Лягушка: Спасибо, ребята.

В.: Лягушка-квакушка, тебя Мышка в теремке ждёт.

В.: Маша проводи лягушку в теремок.

В.: Вот и стали они жить вдвоём.

В.: Ребята, чьи то ушки торчат из под кусточка. Да это зайка. Давайте его разбудим.

Игра:

Зайка, зайка, что ты долго спишь.

Зайка, зайка, что ты так храпишь.

Зайка, зайка, заинька вставай.

Зайка, зайка с нами поиграй.

В.: Проснулся зайка!

В.: Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Поиграй с нами тогда, а мы тебе дорогу к теремку покажем.

Заяц: Хорошо, приглашаю вас поиграть в палочки-каталочки.

Игра «Палочки-каталочки»

- Нужно, взять палочку двумя руками, и скручивать быстро-быстро ленточку.

В.: Выберете, ребята себе пару и возьмите в руки палочки, мы с Зайцем вам команду подавать будем.

В.: Раз, два, три, крути!

Заяц: Ох, как весело и быстро вы скрутили ленточки, молодцы!

А мне пора в теремок бежать. До свиданья!

В.: И побежал зайчик-побегайчик к теремку. И стало их трое.

В.: А это кто?

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

Д.: Лиса.

В.: Что же это лисонька ты тут делаешь?

Лиса: Коврики для своих друзей плету

И вас приглашаю поучиться.

В.: Хотите, ребята, коврики научиться плести?

Д.: Хотим.

В.: Коврики должны получиться у всех разные, поэтому лиса приготовила для нас подсказки.

( дети садятся вокруг стола, воспитатель раздаёт образцы)

В.: Какого цвета ленточки, возьмёшь Захар? Почему?

Коврик мы переплетаем.

Ловко ленту продеваем.

Вверх вниз, вверх вниз.

Будет всем друзьям сюрприз.

Лиса: Ах, какие красивые коврики получились, давайте вместе полюбуемся. Ловкие и умелые у вас пальчики! Молодцы!

В.: Поспеши Лисонька-лиса, а то тебя в теремке уже заждались.

В.: Вот и стали они жить вчетвером.

В.:- Послушайте кто-то плачет. Да это волк.

Собрался волк к теремку бежать, надел ботинки, а зашнуровать не может.

Давайте его научим.

В.: Посмотри Волк и вы ребята, как это нужно делать

( показ воспитателя)

Вот они ботиночки.

А в ботинках дырочки.

Мы шнурочки продеваем

Будто крестик вышиваем.

Вот так, вот так

Мы шнурочки продеваем.

В.: Покажите еще раз ребята Волку, как шнуровать сапожки.

( дети шнурую плоскостные сапожки)

В.: Давай Волк, я завяжу твои шнурочки и беги волчок в теремок.

( воспитатель завязывает шнурки)

Волк: Спасибо ребята, что научили меня шнуровать сапожки. До свиданья!

В.: Вот их уже пятеро.

В.: Ой ребята, подходите скорее сюда. А это кто, вы узнали?

Д.: Да. Это медведь.

Вот медведица проснулась.

С боку на бок повернулась.

Посмотрела на клубочки

А они промокли в бочке.

В.: Медведица, да кто же кладёт клубочки в бочку.

Медведица: Это наверно медвежата играли и в бочку побросали.

В.: Мы тебе поможем. Давайте отожмём клубочки, в корзинку сложим, а Медведица их на солнышке высушит.

В.: Нужно взять клубочек одной рукой, сильно сжать в кулачке над бочкой, чтобы всю воду отжать.

(показ воспитателя)

В.: Сначала девочки помогут Медведице, потом мальчики.

В.: Вот, уважаемая Медведица, берите свои клубочки, да посушите их на солнышке.

Медведица: Спасибо, за помощь, вижу руки у ваших деток сильные, умелые.

- До свиданья, спешу я к теремку.

В.: Давайте и мы заглянем в теремок. Вот и стали они жить все вместе. Тут и сказке конец, а кто помогал молодец!

В.: Вот, ребята, какое интересное путешествие по сказке у нас сегодня получилось. Вы сегодня были добрыми, умелыми, ловкими. Молодцы!

В.: А нам пора с ними прощаться. До свиданья!


© 2010-2022