Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О. А.)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Октябрьский Кулундинского района Алтайского края



Конспект занятия



Воспитатель: Кулик О.А






Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)

Тема: «Знакомство с квадратом».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами.

2. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

4. Развивать познавательные процессы и речь детей.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрения, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предшествующая работа: Дидактические игры с детьми «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало? », «Найди такую же фигуру».

Оборудование: Демонстрационный материал: доска, белый квадрат( 20см, куколка, набор разноцветных квадратов, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (белые квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, тарелочки с кружками, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, карточки с геометрическими фигурами)

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздоровайтесь с ней. Воспитатель прикрепляет к доске квадратный лист белой бумаги и рассказывает стихотворение.

«Постирала Дашенька

Шёлковый платочек.

На платочке белом -

Аленький горошек»

Воспитатель прикрепляет к белому квадрату красные кружочки.

«Налетел проказник

Ветер - ветерок,

Отобрал у Даши

Шёлковый платок»

Воспитатель снимает с доски белый квадрат с изображением цветка.

2. Знакомство Воспитатель: - Загрустила наша куколка. Давайте поможем Даше отыскать пропажу. Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же «платочек» как у Даши. Дети находят и показывают. Воспитатель: - Покажите углы у платочка. Сколько углов у платочка? Покажите стороны платочка. Сколько сторон у платочка? Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный. Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны».

3. Дидактическое упражнение: «Найди и закрась все квадраты»

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы с фигурками. Какие фигуры вы видите, назовите. Правильно, круги, треугольники и квадраты. - Сколько квадратов? Правильно, много. - Какие они? Правильно, они разные, большой и маленький квадраты. Дети обводят пальчиком квадраты.

Воспитатель: - А сейчас возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сегодня мы закрасили все квадраты, а в следующий раз закрасим другие фигуры.

4. Физминутка

«Вот как мы платочки в тазике стираем.

А потом платочки дружно отжимаем.

Мы свои платочки возьмём за уголочки,

Уголок один, уголок другой,

Вот какой платочек мой»

5. Украшение платочка

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем нашу куколку. Украсим платочек горошком. Посмотрите, как можно украсить. Показ образца. - На какую фигуру похош горошек? Правильно на кружочки В середину наклеиваем один круг, а остальные по уголкам и разложите их на «платочке». Молодцы! А теперь приступим к выполнению. Будем брать по одному кружочку, намазывать клеем всю поверхность и наклеивать на платок, не забудьте промокнуть салфеткой. Какие красивые платочки у вас получились! Кукле Даше они очень понравились.

6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»

Воспитатель: - Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике. Но боится заблудиться. Давайте ей поможем. Мы сейчас выложим дорожку к домику. А дорожка будет не простая, разноцветная, из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа - зелёный положит рядом. А Рита - синий, Максим - жёлтый. И так далее. Вот и выложили дети дорожку к домику. А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится! Давайте подарим ей свои платочки, а она их подарит своим подружкам. До свидания, Дашенька! Воспитатель провожает по дорожке куклу с платочками.

7.Сюрприз . Кукла отблагодарила нас за то,что мы ей помогли. Она оставила нам корзинку с гостинцем. Посмотрим что там? (В корзинке печенье квадратной формы.) Ребята на какую фигуру похоже печенье? Квадрат.

4

© 2010-2022