- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект строительной игры на тему: Путешествие на Байкал
Конспект строительной игры на тему: Путешествие на Байкал
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колос М.Е. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
Сценарий строительной игры
« Путешествие на Байкал»
Средняя группа
Составил: воспитатель
Колос М.Е
г Братск 2015
Цель игры:
Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Задачи:
-формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
-закреплять знания о рабочих профессиях;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
-воспитывать любовь к родному краю;
-использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
соблюдать последовательность действий.
Роли: капитан, матросы, пассажиры
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, Строительство. Дизайн постройки.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Рисование на тему «Строительство корабля». Изготовление атрибутов для игр.
Оборудование : планы строительства, различные строительные материалы.
ИКТ.
Ход игры:
Дети заняты свободной деятельностью, звучит громкий телефонный звонок.
Воспитатель: « Ребята, что это за звук?» Это кто-то звонит нам по видеотелефону. Давайте посмотрим кто это?»
Слайд. Звучит плеск волн, на экране появляется нерпенок.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, кто нам звонит?(ответы детей)
Нерпенок: «Здравствуйте дорогие друзья! Вы узнали меня? Кто я?(ответы детей)
Нерпенок: Ребята, а в каком городе вы живете? Есть ли у вас море, реки или озера? (ответы детей) А я ребята живу на озере Байкал. Вы слышали о таком озере? Кто-нибудь был на Байкале?(ответы детей)
Приезжайте ребята на Байкал, а добраться до Байкала, я вам помогу. Отправляю вам письмо с картой. Приятного путешествия! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите. Письмо от нерпенка уже пришло. Давайте его откроем ( в конверте карта-разрезные картинки. Дети составляют карту)
Ребята теперь мы знаем дорогу на Байкал. У нас есть карта. Ой ребята , а на чем нам туда можно отправиться?( ответы детей)
Правильно, нужно построить большой корабль.
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
Дети: Из строительного материала.
Воспитатель: А кто знает, что входит в строительный материал?
Дети: Кирпичи, бруски, куб, пластины,
Строительство корабля.
В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и делом.
Воспитатель: Какой получился большой корабль. Но прежде, чем на него зайти, нам нужно выбрать, кто будет капитаном?
- Кто будет капитаном? Чем он занимается? (ответы детей). Ребенок надевает костюм капитана.
- Кто будет матросами? Зачем они на корабле? (ответы детей) Надевают костюмы. А остальные пассажиры.
Все проходят на корабль. Капитан приветствует гостей. Кок уходит на свое место и готовит обед для всех. Матросы стоят и ждут команды капитана «Поднять якорь».
Воспитатель: Капитан, все заняли свои места и готовы к отплытию. Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, вспомните и расскажите правила поведения на корабле и в природе. (Дети рассказывают, как вести себя на корабле, а так же с растениями, животными и насекомыми).
Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.)
Капитан - Полный вперед! Поднять якорь ( Матросы поднимают якорь,капитан ведет корабль, смотрит в бинокль).
Воспитатель:Ребята, а что поможет нашему кораблю раздуть паруса?
Дети - Ветер.
Воспитатель: А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)
- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).
- Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль быстрее плыл.
Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»
Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У».
Вот какой сильный ветер поднялся!
Капитан - Вижу берег . Готовимся к выходу на берег( матросы спускают трап ,дети по трапу сходят с корабля на берег
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка. Как здесь красиво. А сколько здесь много насекомых. Назовите насекомых, которых вы узнали?.
Дети: бабочки, кузнечики, божья коровка, жуки, мухи.
Воспитатель: Ребята давайте сфотографируем их. Ребятки давайте погуляем по лесу. Что мы видим? (деревья). Какие они? (высокие). А сейчас какое дерево мы видим? (березу). Ой, ребята, смотрите здесь на опушке много разных животных. Расскажите, каких животных вы видите?(Ответы детей)
Пикник на поляне.
Ребята, теперь пришло время нам возвращаться в детский сад.
(Все проходят по трапу на корабль).
Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.Капитан ведет корабль).
Капитан - Полный вперед!
Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие.
Ребята, во время нашего путешествия я вела фотосъемку, но, к сожалению, фотографии получились некачественные. Вы поможете мне разобраться с ними? (На столе лежат разрезанные картинки. Дети собирают их.)
Рефлексия
Дети, скажите, что вам понравилось и что запомнилось в нашем путешествии? Ребята во время нашего путешествия вам было интересно? Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в следующее путешествие?(ответы детей)