Конспект строительной игры на тему: Путешествие на Байкал

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКонспект строительной игры на тему : Путешествие на Байкал

«Детский сад комбинированного вида №98»




Сценарий строительной игры

« Путешествие на Байкал»

Средняя группа





Составил: воспитатель

Колос М.Е





г Братск 2015

Цель игры:

Развивать у детей творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Задачи:

-формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

-закреплять знания о рабочих профессиях;

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;

-воспитывать любовь к родному краю;

-использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

соблюдать последовательность действий.

Роли: капитан, матросы, пассажиры

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, Строительство. Дизайн постройки.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Рисование на тему «Строительство корабля». Изготовление атрибутов для игр.

Оборудование : планы строительства, различные строительные материалы.

ИКТ.

Ход игры:

Дети заняты свободной деятельностью, звучит громкий телефонный звонок.

Воспитатель: « Ребята, что это за звук?» Это кто-то звонит нам по видеотелефону. Давайте посмотрим кто это?»

Слайд. Звучит плеск волн, на экране появляется нерпенок.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, кто нам звонит?(ответы детей)

Нерпенок: «Здравствуйте дорогие друзья! Вы узнали меня? Кто я?(ответы детей)

Нерпенок: Ребята, а в каком городе вы живете? Есть ли у вас море, реки или озера? (ответы детей) А я ребята живу на озере Байкал. Вы слышали о таком озере? Кто-нибудь был на Байкале?(ответы детей)

Приезжайте ребята на Байкал, а добраться до Байкала, я вам помогу. Отправляю вам письмо с картой. Приятного путешествия! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята посмотрите. Письмо от нерпенка уже пришло. Давайте его откроем ( в конверте карта-разрезные картинки. Дети составляют карту)

Ребята теперь мы знаем дорогу на Байкал. У нас есть карта. Ой ребята , а на чем нам туда можно отправиться?( ответы детей)

Правильно, нужно построить большой корабль.

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Дети: Из строительного материала.

Воспитатель: А кто знает, что входит в строительный материал?

Дети: Кирпичи, бруски, куб, пластины,

Строительство корабля.

В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и делом.

Воспитатель: Какой получился большой корабль. Но прежде, чем на него зайти, нам нужно выбрать, кто будет капитаном?

- Кто будет капитаном? Чем он занимается? (ответы детей). Ребенок надевает костюм капитана.

- Кто будет матросами? Зачем они на корабле? (ответы детей) Надевают костюмы. А остальные пассажиры.

Все проходят на корабль. Капитан приветствует гостей. Кок уходит на свое место и готовит обед для всех. Матросы стоят и ждут команды капитана «Поднять якорь».

Воспитатель: Капитан, все заняли свои места и готовы к отплытию. Ребята, но прежде чем отправится в путешествие, вспомните и расскажите правила поведения на корабле и в природе. (Дети рассказывают, как вести себя на корабле, а так же с растениями, животными и насекомыми).

Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.)

Капитан - Полный вперед! Поднять якорь ( Матросы поднимают якорь,капитан ведет корабль, смотрит в бинокль).

Воспитатель:Ребята, а что поможет нашему кораблю раздуть паруса?

Дети - Ветер.

Воспитатель: А вы знаете, что ещё умеет делать ветер? (Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, освежать, унести шапку, зонт, развивать флаги, поднимать пыль, свистеть, гнать волны, плыть облакам помогает…)

- А как можно узнать, что дует ветер? (По облакам, по веткам деревьев, «вертушкам»).

- Давайте поможем ветру раздуть паруса, чтобы корабль быстрее плыл.

Упражнение на дыхание «ВЕТЕР»

Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У».

Вот какой сильный ветер поднялся!

Капитан - Вижу берег . Готовимся к выходу на берег( матросы спускают трап ,дети по трапу сходят с корабля на берег

Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка. Как здесь красиво. А сколько здесь много насекомых. Назовите насекомых, которых вы узнали?.

Дети: бабочки, кузнечики, божья коровка, жуки, мухи.

Воспитатель: Ребята давайте сфотографируем их. Ребятки давайте погуляем по лесу. Что мы видим? (деревья). Какие они? (высокие). А сейчас какое дерево мы видим? (березу). Ой, ребята, смотрите здесь на опушке много разных животных. Расскажите, каких животных вы видите?(Ответы детей)

Пикник на поляне.

Ребята, теперь пришло время нам возвращаться в детский сад.

(Все проходят по трапу на корабль).

Капитан - Поднять якорь! (Матросы поднимают якорь.Капитан ведет корабль).

Капитан - Полный вперед!

Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, во время нашего путешествия я вела фотосъемку, но, к сожалению, фотографии получились некачественные. Вы поможете мне разобраться с ними? (На столе лежат разрезанные картинки. Дети собирают их.)

Рефлексия

Дети, скажите, что вам понравилось и что запомнилось в нашем путешествии? Ребята во время нашего путешествия вам было интересно? Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в следующее путешествие?(ответы детей)

© 2010-2022