Конспект занятия по экологии Вода

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя группа

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи:

1.Способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды;

2.Развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы;

3.Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, сюжетная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка, оборудование для проведения опытов.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды.

Активизация словаря: фильтр, сточные воды

Ход НОД

Вводная часть

1. Проблемная ситуация

Дети заходят и встают полукругом.

- Дети, послушайте:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

на плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нельзя прожить!

О чем стихотворение? (о воде)

Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что у меня есть в ведерке. У воспитателя капельки с загадками, а у детей - с отгадками (Дети по очереди достают из ведерка капельки, воспитатель читает вслух):

  • Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

  • Люди ждут меня, зовут, А приду к ним - прочь бегут. (дождь)

  • Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лед)

  • У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет - гвоздь упадет. (сосулька)

  • Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

  • Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река)

(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами).

- Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? (вода) - Для чего людям вода? - Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды.

Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.

Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту (от мытья посуды, стирки, туалета). От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Барьер» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.

А теперь послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы - нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Поэтому воду надо беречь. А как мы можем с вами ее сберечь? (не оставлять открытыми краны).

А сейчас поиграем. Я мама-тучка, а вы мои дети-капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама-тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме.

- Молодцы, вы хорошо себя вели? Прохожим за воротник не залезали? не брызгались? Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).

- Вы все знаете жидкую воду, которую мы пьём, готовим пищу, а во что вода еще может превращаться (снег, лед) Когда наступает зима капельки воды в тучке превращаются в снежинки и на землю падает - снег; на речках и в озёрах замерзает вода и превращается в - лед, а лед - твердый или жидкий? Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).

А сейчас мы с вами попробуем сделать облако. Опыт «Облако».

Фокус «Цветы лотоса»

Вот мы сегодня много разговаривали, о чем? Что вам понравилось, было интересным?



© 2010-2022