- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшего возраста Весёлая математика
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшего возраста Весёлая математика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курышева С.Н. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- продолжать развивать у детей логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, сообразительность;
-
упражнять в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
-
развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять их группы;
-
учить детей решать логические задачи на поиск лишнего предмета; группировать их по определенным признакам;
закрепить представление о днях недели и их последовательности.
ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:
карточки с изображением предметов, модели, мяч, презентация занятия с использованием мультимедиа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
_В некотором царстве, в некотором государстве жила-была красавица принцесса. Однажды потемнело небо, из-за тучи вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите освободить принцессу?
Она находится в башне за 6-ю замками. Ключи от замков вы получите выполнив правильно 6 заданий - за каждое задание один ключ. Я уверена, что вы справитесь успешно со всеми заданиями.
Задание I. Вам надо определить, в какой башне находится принцесса. В замке 9 башен, у каждой кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в
башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? По какому правилу записаны числа? Дети выполняют задание.
-
Какая эта башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой?(пятая). Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (шестая). Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти?(направо). Почему?(Если пойти так, то нужная нам башня пятая по счету, а если прямо вверх - шестая. 5 меньше чем 6 на единицу, значит надо идти слева направо, так как этот путь короче)
Молодцы! Получите ключ!
Задание II . Мы пришли в замок. У вас на столе лежат листы с изображением замка. Посчитайте кружки на ступеньках по порядку. Раскрасьте каждый своим цветом.
Вы все выполнили задание правильно - получите 2-ой ключ.
Задание III. Встаньте в круг. Вам надо быстро ответить на вопросы:
-
Сколько дней в неделе?
-
Назовите первый день.
-
Следующий за ним день.
-
Как называется следующий за вторником день недели?
-
Который он по счету?
-
Как называется день недели между четвергом и субботой?
-
Как называется день недели между субботой и понедельником? Молодцы! Получите 3-ий ключ!
Задание IV. Посмотрите внимательно на рисунок.
Назовите все геометрические фигуры, которые здесь изображены.
-
Какие фигуры находятся внутри круга?
-
Какие фигуры находятся вне круга?
-
Придумайте как еще можно расположить фигуры внутри круга и вне его?
Все дети выполнили задание правильно. Получите 4-ый ключ!