Конспект интегрированного занятия Весна идет (0 класс)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия «Весна идет»

(окружающий мир и музыка)

Цель:

  • Формировать у детей познавательный интерес к признаком весны и развивать навыки восприятия посредством слушания музыки, рассказов о весне и стихов. Расширить представления народных праздников;

  • Познакомить с весенним праздником «Веснянка»;

  • Развивать наблюдательность детей.

Задачи:

  • Расширить представления народных праздников;

  • Познакомить с весенним праздником «Веснянка»;

  • Развивать наблюдательность детей.

  • Уметь отражать увиденное в аппликации;передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине);характерный цвет предмета, их форму и строение, детали обстановки;

  • Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности;

  • Закреплять умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в классную комнату.

Педагог: - Я рада видеть вас на занятии.

Приветствие с гостями.

Приветствие с Кронтиком «Добрый день»

Тему нашего занятия вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(дети отвечают: весной)

- Правильно, тема нашего занятие «Весна идёт»

.Весна - замечательное и прекрасное время года. Когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Сегодня мы продолжим разговор о весне.

Опорные вопросы:

  • Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

обращаю внимание детей на картину.

- ребята, если мы внимательно посмотрим на эту картину, мы увидим признаки весны

  • Какие признаки вы знаете? (сосульки, проталинки, лужи)

  • Что происходит с природой с появлением весны? (тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки, первые проталинки).

  • Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют «протальником»

  • А знаете почему его так называли?

  • Ответы детей …правильно.( Да потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет, и поя-ся первые проталины. Проталины - это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

  • Ребята я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно послушайте.

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд весят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна:

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

- весна к нам идет ребята, но зима не хочет уходить, лужи замерзают, дует холодный ветер.

Закличка муз.рук-ль

Ребята весна приходит и птицы перелетные прилетают.

Почему их называют перелетными? Правильно они прилетают из теплых стран домой

Вопрос детям: «А вы знаете, почему они называются пернатыми?».

Ответы детей: потому что у них перья.

- Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. (Аудиозапись голоса птиц) Первоцветы, посланники весны.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

А напри горке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Вопрос детям: А каком цветке идет речь? Какой цветок появляется первым из под снега? Как его называют?

Ответ: подснежник.

Рома читает стихотворение «Мамин день» Г.Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Музыкальный руководитель: закличка весны, песня «Веснянка», Чайковский П.И. «Подснежник».

Аппликация подснежника (дети выполняют предварительно вырезанными деталями цветок, оформление выставки детских работ на доске).

Рефлексия:

  1. Что на занятие вам понравилось больше всего?

  2. Какие признаки весны вы можете назвать?

  3. Вам понравилась выставка ваших работ?

Спасибо большое вам за занятие, вы были молодцы, мне приятно было с вами работать.

Анализ интегрированного занятия « окружающий мир» и « музыка» предшкольная группа Кронтик МОУ СОШ №63 п.Чернышевск

Тема: «Весна идет»

Цель:

  • Расширить представления народных праздников;

  • Познакомить с весенним праздником «Веснянка»;

  • Развивать наблюдательность детей.

Задачи:

  • Уметь отражать увиденное в аппликации;передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине);характерный цвет предмета, их форму и строение, детали обстановки;

  • Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности;

  • Закреплять умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Краткая характеристика группы

Формирование цели и задачи

Вашему вниманию было представлено занятие по предмету «Окружающий мир и музыка», которое было разработано в соответствии с возрастными особенностями детей, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Коммуникация: расширение и обогащение словаря; используя разные способы познания мира, черезнового неизвестное в окружающем мире.

Познание: применять усвоенное знание и способы деятельности для решения задач; активизировать познавательную деятельность детей, развивать их мышление и воображение.

Чтение художественной литературы: воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию», к творчеству воспроизведения образов в виде аппликации цветка.

Для достижения целимоего занятия, я реализовала все поставленные задачи, были продуманы условия:

  1. В классе проветрено, чисто.

  2. Продуманно размещение детей, расстелено оборудование.

  3. Подготовлен соответствующий материал, для проведения мероприятия.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей. Ход занятия разделен на следующие этапы:

  1. Психологический настрой детей на предстающую работу.

  2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

  3. Затруднения в ситуации.

  4. Открытие новых знаний.

  5. Итог занятия. Рефлексия.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе занятия сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально - дифференцированный подход, использовала также методы и приемы (игровые, словесные, практические, наглядные). Считаю, что разнообразие оборудования материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный процесс детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнёрами. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Спасибо за внимание!

Март 18. 2011 год

© 2010-2022