Конспект занятия В гости к Петушку

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ


«В гости к петушку»


Конспект занятия В гости к Петушку

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  1. Познакомить детей с новой игрушкой.

  2. Формировать пассивный и активный словарь детей;

  3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание, мышление детей;

  2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Практические задачи:

  1. Закрепление сенсорных эталонов;

  2. Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

  3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диологу;

Предварительная работа:



  1. Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

  2. Создание предметно-развивающей среды в группе.

  3. Просмотр документального фильма « Домашние птицы».

  4. Чтение стихотворения А.Барто « Петя-Петя петушок».

  5. Рассматривание сюжетных картин на тему « Птичий Двор».

  6. Работа над развитием артикуляционного аппарата;

  7. Подвижная игра « Догони».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко», ку-ка-ре-ку», «клю-клю», «цып-цып».

Существительные: петушок, пока.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это за звон?

« Колокольчики звенят, веселят они ребят»

Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

(Дети подходят к домику)

Воспитатель: «Кто-то в домике сидит, в колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают).

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Петя в домике сидит

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошку»

Давайте, ребятки позовём петушка.

«Петушок, выходи,

На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Женя, это Лёша,

Это Игорь наш хороший»

Петушок:

-А я, Петушок-золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу: «Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

Воспитатель:

Вика, как кричит петушок?

Ребёнок:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Молодец, Вика!

А, Саша знает, как кричит петушок?

Ребёнок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Молодец, Сашенька!

Воспитатель:

«Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток,

Словно красненький флажок,

На ушах серёжки,

На ногах сапожки»

Воспитатель: Вика, покажи, где у петушка ножки?

(Ребёнок показывает)

Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?

Саша, покажи.

(Ребёнок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок?

Женечка ,покажи.

(Ребёнок показывает)

Воспитатель: молодец!

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя хлебные крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка.

Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.

(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Г и кормят его)

«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя не спеши

Хлебные крошки хороши!»

Воспитатель: Как ребятки, петушок зёрнышки клюёт?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель: Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

«Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!»

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Воспитатель:

Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только пёрышко своё обронил, давайте подуем на перо может, вернётся к нам петушок?

(Упражнение на формирование воздушной струи)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трёх картинок изображение петушка.

Дети находят.

Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.





© 2010-2022