Организованная образовательная деятельность по ФЦК мира

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ООД по формированию целостной картине мира

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская.

Цели: повторить названия диких животных, зимующих птиц, место их обитания; учить сравнивать; развивать мышление; вспомнить пословицы и поговорки про зиму; продолжать знакомить с творчеством татарского поэта Г.Тукая, учить составлять композицию.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Зимушка-зима»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; картинки с изображение диких животных на экране; Красная книга Татарстана; мяч; рисунок с изображением зимы; вата; клей, кисточки; магнитофон; ИКТ.






Содержание организованной деятельности детей

I. Знакомство со стихом-загадкой Г.Тукая «Когда это бывает».

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются на русском и татарском языках. (УМК).
- Ребята, здравствуйте! Исэнмесез, балалар! А вы любите путешествовать? (Да) Я тоже! А для этого послушайте стихотворение великого татарского поэта Габдуллы Тукая и скажите, про какое время года идет речь.

Река подо льдом,

Все бело кругом,

Метелица вьется…

Как время зовется?

-Правильно, время года - зима. И поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)

В зимний лес нас перенеси!

II.Загадки про животных, корригирующая ходьба.

- Ой, ребята, смотрите, мы с вами в зимнем лесу (Фото на экране).

- Вы здесь никого не видели? Тогда отгадайте загадку.

1.Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его…(медведь).

(На экране картинка с изображением медведя).

- Покажите, как мишка ходит.
(Корригирующая ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внешней стороне подошвы ног).

2. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

-Покажите, как фыркает еж.

3.По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост - краса!

Подскажите, кто она? (Лиса)
- Посмотрите на рисунок, вот она наша лисичка - хитрая сестричка! (Корригирующая ходьба «Лисичка»: спина прямая, лёгкий бег на носочках).

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…? (Заяц)
- Вот он наш зайчик! (Показывает на рисунок, корригирующая гимнастика).

-Назовем этих животных по - татарский. (УМК).

-Ребята, кого из этих животных можно встретить в лесу зимой? Что делают зимой медведь и еж? Как называются их жилища?

3. Беседа о зимующих птицах.

-Ребята, мы с вами в зимнем лесу. Присядьте на «пенечки», отдохните.

-Ребята, кого еще можно встретить зимой? (Птиц). Как называются одним словом птицы, остающиеся у нас зимовать? Выберите и повесьте на доску только рисунки зимующих птиц. (Синичка, дятел, снегирь и др.). Почему дятла называют «санитаром леса»?

1 ребенок читает стих о зимующих птицах.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах стоят кусты.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

-Почему и как надо заботься о зимующих птицах? Мы на участке тоже развесили кормушки, каждый день подсыпаем туда корм.

Педагог показывает и рассказывает про Красную книгу.

4. Игра «Продолжи» (с мячом в кругу).

-Ребята, медведь и еж всю зиму спят, они не видели зиму. Давайте расскажем им про зиму, про снег.

Снег какой? (Белый, пушистый, липкий, рассыпчатый, искрящийся, мокрый, хрустящий и т.д.)

Летом жарко, а зимой…

Летом идет дождь, а зимой…

Летом дети купаются в озере, а зимой..

Летом на деревьях листья зеленые, а зимой..

Летом летают бабочки, а зимой…

Летом цветут цветы, а зимой…

-Присядьте, отдохните.

5. Пословицы и поговорки про зиму.

-Народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Вспомним их.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо мороз, что снегу нанес.

Солнце не лето, зима не мороз.

Береги нос в большой мороз.

6.Стихи и рисунки о зиме (Картинки с изображением зимы на экране).

a) Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

(И.Никитина «Встреча зимы).

Б) Салкын саф хава,

Йомшак кар ява.

Урамга чыксан,

Битлэр кызара.

7.Физминутка (Под музыку «Мы лепим снеговика»).

-Ребята, покажем медведю и ежу, какими видами спорта мы занимаемся зимой. Спортом надо заниматься, чтобы быть здоровыми, не болеть.

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

8. Аппликация «Зимушка - зима» ( наклеивание на крыши домов, деревья, сугробы ваты, изображающей снег). Коллективная работа.

9. Составление рассказа по картине.

-Расскажем нашим друзьям о зиме

План:

1. Описание зимней природы.

2. Животный мир, птицы.

3. Как одеты дети зимой.

4. Зимние забавы детей.

-Ребята, нам пора возвращаться в сад. А поможет нам в этом волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)

Обратно в садик нас перенеси.

10. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?




© 2010-2022