Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»

Цель: Учить преобразовывать существительные слова в однокоренные прилагательные;

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей,

активизировать в речи детей слова, обозначающие действие;

Формировать представления о предлогах за, под, на, в, между; уточнять и

закреплять правильное произношение звуков а, у, четко артикулировать эти звуки

в звукосочетаниях;

Дать представление о разных значениях многозначного слова «игла»

Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт

характера; развивать творческое воображение

Дети с воспитателем под зонтиком заходят в оформленный зал. (Звучит красивая, спокойная, нежная музыка, на экране интерактивной доски - красивые пейзажи осенней природы.) Воспитатель читает стихи:

- Осень золотая под дождем гуляет,

Под дождем гуляет, листья собирает. (Листья разбросаны на полу. Поднимает листок)

Вот с березки лист - березовый.

Лист с рябины… (дети отвечают - рябиновый)

С дуба лист - … .(дубовый)

С клена лист - … .(кленовый) С тополя лист - … (тополиный)

А с осины? … (осиновый). Листик с липы?. (липовый)

Дети собирают листья и подвешивают их за петельки на пришитые к зонтику крючки (развитие мелкой моторики)

Воспитатель: (под звуки металлофона)

Капля капнула из тучи,

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко, мелко моросит,

Намочить ребят спешит.

- Давайте поможем дождику петь его песенку: (дети проговаривают слова в разном темпе с хлопками, некоторые на музыкальных треугольниках)

- Капля - раз, капля - два, капля медленно сперва,

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом!

Воспитатель: Вот и дождик прошел. (складывает и убирает зонтик). А мы с вами оказались в лесу. Кто в лесу живет? (ответы детей: звери, дикие животные)

Воспитатель:

Утром солнышко встает, поднимают руки через стороны вверх

Радуются звери.

«Просыпайтесь! - всех зовет. - подняться на носочки, потягивание вверх

Открывайте двери! »

В лес пришли сегодня мы имитация собирания ягод и грибов -

Собирать бруснику, шаг - наклон, шаг - наклон, «положили в

И морошку, и грибы, корзинку»

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем, повороты вправо-влево

Поглядим украдкой.

Волком, зайцем и лисой, изображают волка, лису, зайца

Поиграем в прятки. Приседают.

Воспитатель: Представьте, что вы все - зайчики, а сейчас на лужайку сюда придет лиса, а вы от неё спрячетесь («Раз-два-три - повернись и в зайчонка превратись»). Один зайка - за ёлку, другой - под кустик, другой - на пенек, еще один - около березки, а этот зайчик между пеньком и ёлочкой.

-В это время на лужайке от лисы спасались зайки!

Заходит Лиса: Хожу в лесу - Ау! Ау!

Грибы ищу - Ау! Ау!

Найду грибок - Ау! Ау!

И в кузовок - Ау! Ау!

- Ой, кажется я заблудилась. Никого вокруг нет. Что мне делать? (плачет)

Воспитатель: Зайчики, давайте пожалеем лисичку, откликнемся ей - ау - ау-ау-ау

(дети произносят - Ау - несколько раз) .

Лиса: (обращаясь к каждому зайцу) Ты где прятался? А ты где сидел? (дети отвечают - под, за, возле, около, между) Вы со мной играли в прятки, а я с вами поиграю в игру «Где вы зайца видели? » А вот эти палочки помогут говорить дружней (раздает детям деревянные палочки)

Одни дети в команде с педагогом, другие в команде с «лисой»

- Диди-ли, диди-ли, где вы зайца видели?

- Где мы зайца видели?

- Где вы зайца видели?

Заглянули в огород, он морковку там грызет!

- Диди-ли, диди-ли, где ежа вы видели?

Где ежа мы видели?

Где ежа вы видели!

Заглянули мы лесок, ёжик там нашел грибок!

- Диди-ли, диди-ли, где медведя видели?

Где медведя видели?

Где медведя видели!

Заглянули под кусток, он малину клал в роток!

- Диди-ли, диди-ли, где вы волка видели?

Где мы волка видели?

Где вы волка видели!

Заглянули мы за ёлку, воет волк там на пригорке!

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Присядьте, отдохните, давайте посмотрим, кто еще в лесу живет? (на экране интерактивной доски появляются поочереди изображения животных). Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

- Осенью, лесной тропой, звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал…. лосёнок,

За мамой лисицей крался…. лисенок,

За мамой ежихой катился…. ежонок,

За мамой медведицей шел…. медвежонок,

За белкой скакали…. бельчата,

За мамой зайчихой … зайчата.

- Что делал лосенок (топал, как двигался лисенок (крался, а ежонок (катился, а бельчата и зайчата (скакали?

- Вот какие животные живут в лесу. А мы с вами опять поиграем! (пальчиковая гимнастика)

- Зайка ушки на макушке показывают у виска ушки (указательный и средний

подняты вверх, остальные в щепоть

Скачет, скачет на опушке руки, согнутые в локтях, щепотью вниз

А за ним колючий ёжик переплели пальцы и шевелим

Шел по травке без дорожек.

А за ёжиком краса - плавные движения руками перед собой

Рыжехвостая лиса.

Одному из детей одевается шапочка ежа.

Лиса: Что ты, ёж такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы, да медведи!

Воспитатель: Отгадай, какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы ёжик носит на спине.

Это слово вместе с ёлкой в новый год придет ко мне.

(игла)

- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские) .На экране интерактивной доски появляются изображения иголок. Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие)

- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (швейной). Что шьют швейной иглой? (одежду). Что делают медицинской иглой? (уколы) .

- Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки, в остальном на ёлку ёж совершенно не похож. Где живет ёж? Для чего ему нужны иголки? (Чтобы защищаться.) От кого он защищается?

Лиса: Я не буду обижать ни ёжика, ни зайцев. Я лучше с вами в игру поиграю. Берите из моей корзинки музыкальные инструменты и вставайте в круг. Сначала под музыку вы будете играть на музыкальных инструментах, потом их положите на пол и под веселую, легкую музыку побежите по кругу. Когда музыка затихнет, нужно будет остановиться и быстро взять тот инструмент, возле которого вы оказались рядом.

Во время того, когда дети бегают под музыку по кругу, «лиса» убирает два предмета. Игра повторяется 2 - 3 раза. Выигрывают самые ловкие.

Лиса: Что-то я устала, посижу здесь в лесочке, на пенечке, отдохну.

Воспитатель: Лиса сидит на пеньке, а зайцы прыгают вокруг, нисколечко её не боятся. (проводится подвижная игра «Скачут зайки на лужайке»)

Зайчата: Скачут зайчики в лесу - не боимся мы лису!

Лиса: Эй, зайчата, хватит хвастать, нечего в лесу тут шастать!

Зайчата: Мы хотим с тобой играть, ты попробуй нас догнать! 1-2-3 - догони!

«Зайцы» убегают в домики, лиса старается их догнать.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, интересно с детьми играла. Но нам пора возвращаться в детский сад. Опять начинается дождик. (раскрывает зонтик)

Проводится логоритмическая игра: «К нам стучится осень»

Кап-кап-кап, кап, кап - ударяют указательным пальцем правой

К нам стучится осень. - руки о левую ладошку

Гу-гу-гу, гу, гу - Ветер дует очень. - «вертушка» руками.

Припев: Вот так, вот так - к нам стучится осень.

Вот так, вот так - ветер дует очень.

Чик - чик, чик - чирик - машут «крылышками»

Воробей летает.

Зы-зы- зы, зы, зы - муха засыпает - сложенные две ладошки под щечкой

Припев: Вот так, вот так - воробей летает.

Вот так, вот так - муха засыпает.

Жу-жу-, жу, жу, жу -

Пчелы мед качают. - «качают насос», ноги как «пружинки» приседают.

Хрум- хрум, хрум, хрум, хрум - Фрукты созревают - имитация - «едят арбуз»

Припев: Вот так, вот так - пчелы мед качают.

Вот так, вот так - фрукты созревают.

Топ, топ, топ, топ, топ -

Не замерзли ноги. - топают ногами

Раз, два, раз - два - три - Мы уже в дороге. - маршируют

Припев: Вот так, вот так - не замерзли ноги

Раз, два, раз - два - три - мы уже в дороге.

Ля, ля, ля, ля, ля - грозят пальцем «тучке»

Не боимся тучи. - показывают «тучке» нос - дразнятся

Мы идем в свой детский сад, - маршируют, идут друг за другом

Садик самый лучший

Припев: Вот так, вот так - не боимся тучи.

Мы идем в свой детский сад, садик самый лучший



© 2010-2022