Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром с элементами рисования Фрукты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Фрукты»


Предварительная работа. Прочитать детям рассказы по теме, выучить загадки о фруктах; рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) фруктов. Предложить детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать фонематические процессы, непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Закреплять умение составлять рассказ-описание. Учиться закрашивать рисунок, не выходя за контур. Закрепление названия цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия


Организационный момент.


Игра «Узнай фрукт по описанию».

- Зеленое, круглое, крупное, сладкое, вкусное, душистое. (Яблоко).

- Желтый, круглый, крупный, кислый, сочный. (Лимон).

- Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный. (Апельсин).

Выставляются картинки-отгадки.

Основная часть.

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Фрукты).

- Где растут фрукты? (На дереве, в саду).

- Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть).

Игра «Сложи фрукт».

У ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали. Задание: сложить картинку.

Корректирующая минутка - пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.

Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. («Варят» и «мешают»).


Игра «Чего не стало?».

На панно картинки с фруктами. Ребенок закрывает глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Ребенок должен ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза.)

Составление рассказа-описания по плану.

Ребенок составляет рассказ-описание по собранной картинке по плану.

- Что это? (Это яблоко.)

- Где оно растет? (Растет на дереве.)

- Какого цвета яблоко? (Яблоко зеленого цвета.)

- Ну а теперь, ребята, давайте вы сами раскрасите свое яблочко. Подумайте, каким цветом оно может быть? (красным, желтым, зеленым). Выберите свой цвет и закрасьте яблочко.

(Раздать детям шаблоны нарисованного яблока).

Итог занятия. Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.

Выставка нарисованных детьми яблок.



© 2010-2022