НОД сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествуем по морю»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




НОД

сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

«Путешествуем по морю».



















Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

- Формировать умение развивать сюжет на основе знаний;

умение подготавливать необходимые условия;

договариваться о последовательности совместных действий;

налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

умение возводить постройки необходимые для игры.

- Развивать внимание, речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение друг другу, дружеские взаимоотношения в игре.

Словарная работа: Египет, континент, Габон, пигмеи.

Игровые атрибуты: строительные материал, бескозырки, бинокль, деньги, открытки, бижутерия, сувениры, сладости, ноутбук, экран, звуки моря, цветы, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, конструирование кораблей из различных строительных материалов, чтение энциклопедии «Страны и континенты», просмотр телепередачи «Их нравы», рассматривание открыток с разными странами и городами, рассматривание глобуса и нахождение континентов и стран, д/и «Профессии».

Ход игры:

Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас был в путешествии?

А какие вы знаете континенты? Страны? Где вы путешествовали? На чем можно путешествовать? Конечно можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю. Там на кораблях есть рестораны, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы.

А кто самый главный на корабле? Конечно капитан.

Он один ведет корабль? Правильно у него большая команда, кто служит на корабле?

Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру "Морское путешествие", строили корабль, распределяли роли, девочки были пассажирами и артистами, давали концерт для моряков. Хотите вы тоже поиграть так?

Из чего можно построить корабль?

Давайте выберем конструктора, помощников и построим корабль. (Строительство корабля)

Корабль готов. Как мы его назовем? Куда вы хотели отправиться? А как мы будем распределять роли? Кто кем хочет быть? (распределяем роли жеребьевкой).

Дается объявление "Отправляется теплоход "Сурск" в морское путешествие". Можно приобрести билеты в тур - агентстве. (Дети приобретают путевки, в качестве путевок -открытки). Дети отплывают. (поют песню)

На горизонте Африка, страна Египет. Экскурсовод предлагает сойти на берег, полюбоваться красотами Египта, предлагает приобрести сладости, сувениры.

(На корабле звучит музыка, беседуют)

Дети садятся на корабль, продолжается путешествие, на горизонте песчаный берег Красного моря. Экскурсовод предлагает сойти на берег. ( дети купаются, загорают на пляже Красного моря, погружаются под воду).

Дети садятся на корабль, продолжают путешествие. Экскурсовод предлагает желающим посетить спортивный зал на корабле. (обслуживающий персонал разносит напитки)

На горизонте страна Габон. Экскурсовод предлагает сойти на берег и познакомиться с жителями. ( пигмеи самые низкорослые жители в мире, они живут в лесах небольшими группами, семьями. ( исполняются танцы пигмеев, дарят цветы). Экскурсовод предлагает подняться на корабль.

Время путешествия подходит к концу. Экскурсовод напоминает, что пора домой в Россию.


© 2010-2022