Занятие «Зимние забавы». Формирование речи дошкольников старшего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Зимние забавы»

Цели:

- обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине;

- развивать умение составлять распространённые предложения;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», набор картинок с изображением зимних игр детей.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок, чтение и обсуждение произведений И.Сурикова «Детство», Е. Трутневой «Первый снег», Н.Носова «На горке».

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

- Сядет тот, кто правильно подберёт слова.

Снег (какой)- ...

Зима (какая?)-…

Снежинки (какие?)-…

Лёд (какой?) -…

2.Объявление темы.

- Дети зимой выходят на прогулку. Чем они занимаются? Как играют? На чём катаются? Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о зимних развлечениях детей. Но сначала отгадайте загадки.

* Мчусь как пуля я вперёд, *Всё лето стояли, зимы ожидали.

Лишь поскрипывает лёд Дождались поры - помчались с горы

Да мелькают огоньки. (Санки).

Кто несёт меня? (Коньки)

*Две курносые подружки *Меня не растили,

Не отстали друг от дружки. Из снега слепили.

Обе по снегу бегут, Глаза - угольки,

Обе песенки поют, Руки - сучки.

Обе ленты на снегу Холодная, большая.

Оставляют на бегу. (Лыжи). Кто я такой? (Снеговик).

3. При ответах выставляются картинки с изображением девочки на коньках; ребёнка на санках; мальчика на лыжах; детей возле снеговика; детей, играющих в снежки; мальчиков с клюшками. Далее воспитатель задаёт вопросы, добиваясь ответа детей в форме распространённого предложения.

- На чём катается девочка? На чём едет ребёнок с горы? Что делает мальчик? Кого лепят дети? Во что играют мальчики? Что в руках у хоккеистов?

4.Воспитатель выставляет картину и проводит беседу.

- Рассмотрите картину и скажите:

- Какое наступило время года?

- Какие стоят кусты? А деревья? А дома?

- Где гуляют дети?

- Какой выдался день?

- Чем дети заняты в ясный зимний день? (Ответы детей в форме распространённых предложений).

- Что можно сказать о настроении детей?

5. Физкультминутка. Дети выполняют движения согласно тексту.

Раз - два - три - четыре - пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. (И.Нищева)

6. Составление рассказа. Воспитатель говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Получился целый рассказ. Даёт образец примерного рассказа. Далее заслушиваются 2- 3 рассказа детей.

7. Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чём можно кататься зимой?

Использованная литература:

  1. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», М., 2005;

  2. З.Е.Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям», «Детство - пресс». СПб. 2001;

  3. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи по теме «Зима», М., 2001.



© 2010-2022