Конспект НОД по развитию речи по теме Семья (для детей с нарушением слуха)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №2».

Дошкольные группы для детей с ОВЗ I вида.

















Конспект НОД по развитию речи
в группе детей с нарушением слуха.
4 год обучения







Составила и провела: учитель-дефектолог

Приемышева С.Н.















Тема: Семья.

Цель:

  1. Учить детей рассказывать о членах своей семьи с опорой на вопросы.

  2. Продолжать развивать связную речь детей путём составления предложений по схеме: кто?, что делает?

  3. Расширять словарный запас детей за счет новых слов: брат, сестра, дочь, сын, добрая, ремонтирует, придумайте.

  4. Продолжать развивать навыки сопряженной и отраженной речи.

  5. Продолжать формировать навыки аналитического чтения на речевом материале занятия.

  6. Развивать слуховое восприятие на материале занятия .

  7. Прививать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарь: Будем заниматься, меня зовут…, моя фамилия…, , мне … лет, я живу в городе…, семья, красивая, добрая, мама одевает дочь, папа читает сыну книгу, бабушка вяжет шарф, дедушка ремонтирует машину, читайте, придумайте.

Оборудование: Таблички, картина « Семья».

Ход занятия:

  1. Фонетическая ритмика.

Дети стоят по кругу

  • Дыхательные упражнения

- выработка диафрагмального дыхания. Положить руки на область диафрагмы. Сделать вдох носом, затем выдохнуть через рот. Повторить несколько раз.

- Отработка речевого дыхания. Поднять руки через стороны вверх. По мере поднятия рук говорить слоги: папапапа…, опускать руки через стороны, сказать: па_____. Повторить несколько раз.

  • Пение слогов (громко-тихо, быстро-медленно)

  • Работа над слогом, словом, фразой.

МА-МО-МУ ТА-ТО-ТУ

ПА-ПО-ПУ БА-БО-БУ

МАМА, ПАПА ГДЕ? ТУТ? НЕТ

МАМА И ПАПА ДОМА

  1. Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте. Будем заниматься.

Как тебя зовут? Как твоя фамилия?

Дети:

Здравствуйте. Привет.

Меня зовут… Моя фамилия…

Мне … лет. Я живу в городе …

  1. Основная часть.

А. Составление предложений с опорой на вопросы.

Педагог:

Кто есть у тебя в семье?

Дети:

Мама, папа, бабушка, брат - это моя семья. Ребенок у доски выбирает нужные таблички, составляет предложения. Сопряженное проговаривание

Педагог::

Расскажи, какая твоя мама?

Ребенок:

Моя мама красивая, добрая.

Аналогично второй ребенок.

Физминутка

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Проговаривание текста с движениями.

Этот пальчик - поочередно указывать на пальцы (большой, указательный…)

Дедушка - движение на звук Д.

Бабушка - движение на звук Б.

Папочка - Движение на звук П.

Мамочка - правой рукой гладить левую руку,

Я - движение на звук Я.

Вот - Движение на звук В.

Вся - Широкий жест правой рукой слева-направо.

Моя - показать на себя.

Семья - движение на звук С.

Последнее предложение текста сказать без паузы на одном выдохе. Движения плавно переходят одно в другое.

Б. Составление описательного рассказа.

На доске картина. Дети рассматривают картину.

Педагог:

Кто тут? Семья где? Кто есть в семье?

Что делает мама? (папа, бабушка, дедушка)

Дети:

Тут семья. Семья дома. Это мама, дочь, папа, сын, бабушка, дедушка. Мама одевает дочь. Папа читает сыну книгу. Дедушка ремонтирует машину. Бабушка вяжет шарф.

Дети выбирают нужные таблички, составляют предложения.

Физминутка

Игровой самомассаж «Мы устали».

Упражнения, способствующие быстрому восстановлению работоспособности при усталости или перевозбуждении.

  • Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали.

Напрячь мускулы плеч и груди. Затем втянуть живот и потянуться вверх, как будто выглядывая из окна, опираясь на руки. Повторить 3 раза. Во рту должно стать влажно.

  • Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям. Не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно, так, чтобы было приятно. Выполнять в течении 10-15 секунд.

В. Чтение текста.

Педагог:

Читайте.

Дети:

Дети читают текст, уточняя значение слов, фраз. Сопряженное проговаривание, дактилирование.

Педагог:

Это рассказ. (показывает на текст на доске)

Как назовем рассказ?

Придумайте.

На доске варианты «Семья», «Семья дома», «Бабушка вяжет».

Дети:

«Семья», «Семья дома».

Педагог

Верно, мы говорили о семье.

Назовем рассказ «Семья».

Г. Итог занятия

Педагог:

Что мы делали?

Ребята молодцы. Занимались хорошо.

Дети:

Мы занимались.

Мы читали, говорили, играли.

На занятии использованы инновационные технологии:

- Фонетическая ритмика

- Пальчиковая гимнастика

- Элементы игровой технологии Шуть Н.Н. «Секреты эффективных игр для развития ребенка».

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика

- Игровой самомассаж.



© 2010-2022