- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Интерактив в организации образовательно-развивающей деятельности с детьми с разными образовательными возможностями»
«Интерактив в организации образовательно-развивающей деятельности с детьми с разными образовательными возможностями»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Холодова Т.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Городской семинар-практикум
«Интерактив в организации образовательно-развивающей деятельности с детьми с разными образовательными возможностями»
«Музыкально-развлекательное мероприятие с элементами интерактива»
Муз.рук.: Холодова Т.Н.
«Музыкально-развлекательное мероприятие с элементами интерактива»
Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству,
привитие культуры слушания музыки, развитие способности
сравнивать, узнавать. Развитие музыкальной памяти, мышления,
воображения.
М.р.: Проходите, ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, сколько у нас
сегодня гостей, поздоровайтесь с ними. Вижу, что у вас хорошее
настроение, а чтобы оно было ещё лучше, встанем в круг, улыбнёмся
друг другу и споём нашу песенку.
Если любишь мир вокруг, делай так. (2 хлопка)
Если рядом с тобой друг, делай так. (берутся за руки в кругу)
Если дождик, вдруг, прольётся, (идут по кругу)
Если мама улыбнётся,
Делай так, делай так, делай так. (хлопают и топают)
М.р.: Молодцы, проходите на стульчики. У меня для вас есть сюрприз. Фея
Музыки прислала загадочный конверт, и я, вместе с вами, хочу
посмотреть, что же там находится? Вы согласны?
-Ребята, в конверте лежат карточки. Посмотрите внимательно и
скажите, каким инструментам принадлежат эти детали?
Дети: Струны и гриф - домбре, клавиши - роялю, смычок - скрипке.
М.р.: Кроме этих вы знаете ещё много других инструментов. Сейчас мы с
ними поиграем. Будьте внимательны.
Описание игры: Вызываю 3 детей. Каждый из них выбирает себе
инструмент и громко называет его. Дети, сидящие в зале,
запоминают их название и, по моей просьбе,
закрывают глаза. «Дети -инструменты» меняются местами.
Ребята, открыв глаза, должны сказать, какие инструменты
поменялись местами. Вызываются другие «дети-
инструменты» Игра повторяется.
М.р.: Ребята, скажите, какие инструменты изображены на карточках:
шумовые или музыкальные?
Правильно, музыкальные. А я вам предлагаю сыграть на шумовых
инструментах. Их будет много. Назовите одним словом можно
звучание многих инструментов?
Дети: Оркестр!
М.р.: А кто руководит оркестром?
Дети: Дирижёр.
М.р.: Я буду дирижёром. Подходите, берите инструменты.
Выступление шумового оркестра
(Садятся на места)
М.р.: Давайте посмотрим, что ещё лежит в конверте? Какие-то странные
киты? Ребята, что это?
Дети: Жанры!
М.р.: Какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети: Танец, песня, марш.
М.р.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки. Представьте, что в правую
руку я спрятала жанр песни, в левую - жанр марша, а какой жанр не
спрятался?
Дети: Жанр танца.
М.р.: А теперь - в левую руку я спрятала танец, в правую - марш. Какой
жанр не спрятался?
Дети: Жанр песни.
М.р.: Я предлагаю девочкам исполнить песенку.
Песня по выбору муз. руководителя
М.р.: Дети, наш конверт ещё не опустел. Вам интересно, что в нём осталось?
А в нём - цветочки 3-х цветов. Они выросли на музыкальных
полянках. На каждой полянке звучала музыка разного характера: на
одной - весёлая, на второй - спокойная, а на третьей - угрожающая.
- Как вы думаете, какая музыка звучала, на полянке, где вырос красный
колокольчик?
Дети: Радостная, көңілді - весёлая, звонкая, албырт - задорная.
М.р.: А, как вы думаете, какая музыка звучала на полянке, где вырос зелёный
колокольчика?
Дети: Нәзік - нежная, спокойная, ласковая, тихая.
М.р.: А теперь расскажите о характере музыки для фиолетового цветка.
Дети: Резкая, қобалжулық - тревожная, страшная.
(Раскладываю цветы по кругу на ковре. Приглашаю детей выйти в круг)
М.р.: Сейчас вы будете идти по кругу и слушать музыку, по окончании
музыки нужно взять колокольчик того цвета, о котором подскажет
музыка.
(Дети поочерёдно, в соответствии с характером музыки, поднимают
цветы)
М.р.: Молодцы, вы были очень внимательны, хорошо справились с заданием.
Я для вас тоже приготовила сюрприз. Посмотрите, что это?
Дети: Ноты.
М.р.: Если вам сегодня очень понравилось на занятии - возьмите красные
нотки, если понравилось - возьмите зелёные ноты, а если не
понравилось - фиолетовые.
М.р.: Ребята, вам пора возвращаться в группу. До свидания.