Технологическая карта по грамоте на тему Звуковой анализ слов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

класса предшкольной подготовки

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: основы грамоты и письма

Тема: Звуковой анализ слов «лиса», «луна»

Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные звуки новым значком-заместителем.

Билингвальный. компонент:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

деятельность

детей

Мотивационно-побудительный

Организация начала урока

Мы пришли сюда трудиться

Не лениться, а учиться.

Подготовка к усвоению новых знаний

Располагаем гласные в один столбик, согласные в другой столбик.

Д\и «Старший брат-младший брат» (Твердый и мягкий звук)

Звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна»

Готовятся к занятию, слушают воспитателя.

Располагают звуки по столбикам.

Принимают участие в дидактической игре.

Выполняют звукобуквенный анализ слов «лиса» «луна»

Изучение нового материала

Чтение с буквами : игра «Машинка» . цель: научить читать сразу по две буквы. Дети тянут согласный звук пока едет машинка от согласного к гласному- «по приезду» называют гласный- ллллллли, ллллллу…

Так же играют и с другими буквами

Л------------------------------------------------------и----------------са!

Л------------------------------------------------------у----------------на!

Л------------------------------------------------------о----------------ла!

Первичная проверка знаний

Печатание слогов в тетрадях

Чтение слоговой таблицы

Закрепление знаний

Игра «Доскажи словечко»

В черном поле заяц белый, бегал, прыгал, петли делал.

След за им был тоже бел, кто же этот заяц?...мел

В подполье, в каморке, живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это?...мышка

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь, этот зверь- лесной…

Воспитатель предлагает выполнить работу в азбуке-тетради. Обвести по пунктирным линиям узоры, заштриховать, изображение цыплёнка, Написать петельки, обвести и раскрасить изображения

Дети принимают активное участие в игре «Машинка»



Выполняют работу в тетрадях.

Находят буквы.

Принимают участие в игре



Дети выполняют работу в азбуке-тетради

Обобщение и систематизация знаний

Штриховка известных букв.

Контроль и проверка знаний

Подведение итогов урока

Что делали? Что было трудно? Что особенно запомнилось?

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: как делить слова на слоги, находит слово с таким же количеством слогов;

Иметь: представление о звуковом анализе слов, состоящих из 4х звуков;

Уметь: проводить звуковой анализ слов





© 2010-2022