Вариативные формы и методы реализации программы по музыкальному воспитанию в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Раздел «Слушание»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике;

- на музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области;

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях


  • Музыкальной НОД

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Другая НОД;

- Театрализованная деятельность

Слушание музыкальных сказок,

Беседы с детьми о музыке;

Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Рассматривание портретов композиторов


  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»


  • Консультации для родителей

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные беседы

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров

  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

  • Просмотр видеофильмов


Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях


  • Музыкальная НОД;

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду


  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.

  • Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

  • Музыкально-дидактические игры

  • Инсценирование песен, хороводов

  • Музыкальное музицирование с песенной импровизацией

  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Создание музея любимого композитора

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения детских музыкальных театров

  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности

  • Создание совместных песенников


Раздел «пение»

Раздел «Музыкально-ритмические движения»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыкально-ритмических движений:

-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;

- в музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальная НОД

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Музыкальные игры, хороводы с пением

-Инсценирование песен

-Развитие танцевально-игрового творчества

- Празднование дней рождения



















  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,

-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера

  • Придумывание простейших танцевальных движений

  • Инсценирование содержания песен, хороводов,

  • Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений

  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Создание музея любимого композитора

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения детских музыкальных театров

  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей






Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- на музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях

  • Музыкальная НОД;

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Игры с элементами аккомпанемента

- Празднование дней рождения






  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО

  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании

  • Импровизация на инструментах

  • Музыкально-дидактические игры

  • Игры-драматизации

  • Аккомпанемент в пении, танце и др

  • Детский ансамбль, оркестр

  • Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».

  • Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Создание музея любимого композитора

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения детских музыкальных театров

  • Совместный ансамбль, оркестр




Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

- в музыкальной НОД;

- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество);

- во время прогулки

- в сюжетно-ролевых играх

- на праздниках и развлечениях





-В музыкальной НОД

- Праздники, развлечения

- В повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

- Игры

- Празднование дней рождения




-Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО.

-Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

-Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок

-Придумывание простейших танцевальных движений

-Инсценирование содержания песен, хороводов

-Составление композиций танца

-Импровизация на инструментах

-Музыкально-дидактические игры

-Игры-драматизации

-Аккомпанемент в пении, танце и др.

- Детский ансамбль, оркестр

- Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр»,

-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

-Открытые музыкальные занятия для родителей

-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

-Посещения детских музыкальных театров

141


© 2010-2022