- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Вариативные формы и методы реализации программы по музыкальному воспитанию в ДОУ
Вариативные формы и методы реализации программы по музыкальному воспитанию в ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Измайлова Л.Е. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Раздел «Слушание»
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыки:
-на утренней гимнастике;
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области;
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
-
Музыкальной НОД
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Другая НОД;
- Театрализованная деятельность
Слушание музыкальных сказок,
Беседы с детьми о музыке;
Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
Рассматривание портретов композиторов
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
-
Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»
-
Консультации для родителей
-
Родительские собрания
-
Индивидуальные беседы
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
-
Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
-
Просмотр видеофильмов
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование пения:
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
-
Музыкальная НОД;
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
-
Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
-
Музыкально-дидактические игры
-
Инсценирование песен, хороводов
-
Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
-
Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
-
Создание совместных песенников
Раздел «пение»
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
-
Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурной НОД;
- в музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
-
Музыкальная НОД
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
-Инсценирование песен
-Развитие танцевально-игрового творчества
- Празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценировании песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Портреты композиторов. ТСО.
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
-
Придумывание простейших танцевальных движений
-
Инсценирование содержания песен, хороводов,
-
Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
-
Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
-
Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
- на музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество );
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
-
Музыкальная НОД;
-
Праздники, развлечения
-
Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
-
Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
-
Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в музицировании
-
Импровизация на инструментах
-
Музыкально-дидактические игры
-
Игры-драматизации
-
Аккомпанемент в пении, танце и др
-
Детский ансамбль, оркестр
-
Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр».
-
Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
-
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-
Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-
Открытые музыкальные занятия для родителей
-
Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-
Создание музея любимого композитора
-
Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-
Посещения детских музыкальных театров
-
Совместный ансамбль, оркестр
Раздел «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Формы работы
Режимные моменты
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
Индивидуальные
Подгрупповые
Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
- в музыкальной НОД;
- интеграция в другие образовательные области (Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, труд, познание, чтение худ. лит-ры, художественное творчество);
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
-В музыкальной НОД
- Праздники, развлечения
- В повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
- Игры
- Празднование дней рождения
-Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО.
-Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании
-Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
-Придумывание простейших танцевальных движений
-Инсценирование содержания песен, хороводов
-Составление композиций танца
-Импровизация на инструментах
-Музыкально-дидактические игры
-Игры-драматизации
-Аккомпанемент в пении, танце и др.
- Детский ансамбль, оркестр
- Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр»,
-Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
-Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
-Открытые музыкальные занятия для родителей
-Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
-Посещения детских музыкальных театров
141