Конспект НОД по гендерному воспитанию детей 3-4 лет. Тема: «Девочки и мальчики»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей 3-4 лет.

Тема: «Девочки и мальчики».

Области интеграции: коммуникация, социализация и художественное творчество.

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Задачи: продолжать формировать образ «Я»; сообщать детям о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена); приобщать к элементарным нормам взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола.

Материалы: куклы Таня и Ваня, «волшебная» коробочка, бумажные листочки с именами, мяч, картина с игрушками детьми, пластилин, доска для лепки, салфетки и ниточки для шариков.

Структура и методические приемы.

  1. Беседа с детьми и сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришли за помощью куклы. Они никак не могут понять кто из них девочка, а кто мальчик. Мы сможем им в этом помочь? Вот это кукла, как она одета? (ответы детей). Правильно, у нее платье надето, на голове бантики и в руках сумочка. Да, конечно, она девочка. Давайте придумаем ей имя.

- Алина, как бы ты ее назвала?

- Таня.

- Ребята, вам понравилось это имя? Вот и замечательно, это кукла Таня. А теперь посмотрим на другую кукла. Кто же это? Давайте, посмотрим какая одежда на этой кукле. Что мы видим? (ответы детей) Да, это мальчик. Надо и ему придумать имя.

- Данил как бы ты его назвал?

- Ваня.

Что же хорошее имя, правда, ребята? Пусть это будет Ваня.

  1. Игра.

А сейчас давайте поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть его имя, а тот кто поймает мяч, ответит: мальчик он или девочка. (дети становятся полукругом, воспитатель в центре). Игра.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете кто вы. Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, а вот эти листочки, на которых написаны имена девочек и мальчиков. Послушайте внимательно и отвечайте - это имя девочки или имя мальчика.

- Катя - девочка, Вика - девочка, Дима - мальчик, Миша - мальчик…. Сейчас я эти листочки отпущу в коробочку. Вот так. А теперь буду доставать их. Ах, они стали блестящими и что, же нах стало написано? Катюшка, Мишенька и т.д. Что стало с именами? Они стали такими ласковыми, правда? Давайте и мы будем называть друг друга ласково: Алина - Алиночка, Дима - Димочка, Ксюша - Ксюшенька…. Вот как приятно. Давайте друг другу улыбнемся.

3. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

И коленочки прижму,

Потом я вырасту большим

До неба дотянусь. (2 раза)

  1. Рассматривание картины.

- Ребята посмотрите на мольберте висит картина. Кто на ней изображен? (ответы детей) А что они делают? В какие игрушки играют мальчики? А девочки? Молодцы, правильно сказали. Посмотрите, а у наших кукол Тани и Вани нет игрушек. Давайте из пластилина слепим подарки - игрушки: мячики и шарики.

5. Лепка из пластилина.

Возьмите в руки кусочек пластилина и согрейте его в ладонях, теперь пластилин стал мягким, и мы будем по кругу катать его между ладонями. Девочки берут маленькие кусочки пластилина и катают колбаску, а затем обвертывают мячики лишнее отрывают. Мальчики берут ниточки и прикрепляют к шарикам. Вот у нас получились мячики и шарики. Сейчас мы свои поделки подарим или кукле Ване, или кукле Тане.

  1. Итог.

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? А что у них случилось? Мы помогли решить их проблему? А что мы лепили?



© 2010-2022