• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Консультация для участников методического объединения на темуИспользование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетическому развитию

Консультация для участников методического объединения на темуИспользование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетическому развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Использование нетрадиционных методов и материалов в работе по художественно-эстетическому развитию.

Художественно-эстетическое воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности. Эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески подходить к созданию работ, приобщение к коллективному творчеству. Одним из интересных направлений в художественно- эстетическом воспитание является керамическая флористика.

Занятия керамической флористикой способствуют не только овладению практическими навыками, но и учат детей любоваться природой, бережно к ней относиться, помогают проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветочку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других. Именно от того, насколько дети будут любить и бережно относиться к многострадальной природе, зависит будущее нашей планеты - наше будущее!!

Керамическая флористика - это искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин.

Это довольно молодой вид искусства появился он в Японии. У Японцев есть интересная традиция ( Ханами ),традиция любования цветами. В Японской куль-туре цветам уделяется огромное значение - это символы расцвета, молодости, таланта. Созерцание цветов дарит человеку силу, и энергию, открывает в нем неизведанные духовные начала. Вот именно поэтому они пытались продлить жизнь цветка, отпечатав его образ в керамической флористике.

В Россию этот замечательный вид прикладного искусства попал совсем недавно и благодаря информационным технологиям разлетелся по стране сегодня любой желающий может попробовать свои силы , благодаря подробным МК в интернете.

Почему же я решила заняться керамической флористикой с детьми дошкольного возраста? Лепка- это самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Работая с ребятами, пришла к выводу, чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными рукам, развивается мелкая моторика рук. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка, так же способствует развитию зрительного восприятия, памяти, привитию ручных умений и навыков, развивает чувство прекрасного. Включив керамическую флористику в занятия по лепке, заметила интерес детей к холодному фарфору. Художественное слово в комплексе с живым восприятием природы помогало созданию ярких, неповторимых образов, обогащало словарный запас детей, вызывало желание отразить свои впечатления в собственной продуктивной деятельности.

Сам процесс лепки не сложен и занимателен. Материал - самозастывающая глина и «холодный фарфор» для изготовления различных объектов флоры ,а именно ( ягод , овощей, фруктов , орехов, грибов, и конечно же огромного разнообразия цветов) позволяет добиться реалистичности, приближенности к природному аналогу. Для детей результат работы является сильным стимулирующим и мотивирующим моментом для дальнейшего обучения лепке.

В керамической флористике используются законы скульптуры, живописи и флористики. Есть 2 вида флористики декоративная и реалистичная. Реалистичная флористика подвластна только мастерицам с большим опытом работы, а вот декоративной вполне можно и нужно заниматься с детьми .

Работая с формой, цветом , композицией, дети получают интересные, вырази-тельные работы. Занимаясь этим видом творчества ребенок на любое праздничное мероприятие может самостоятельно изготовить очень красивый, яркий и необычный подарок .

Что же такое «Холодный фарфор» - это пластичный материал, очень приятный на ощупь, гипоаллергенен , не сушит кожу рук. Изделия выполненные из него отличаются долговечностью и прочностью.

На первых занятиях я знакомила ребят с материалами необходимыми для работы, правилами безопасного поведения во время работы. Давала возможность детям потрогать , понюхать, помять кусочки, высказать свое впечатление о материалах. Предлагала детям отпечатать на поверхности предметы с интересной фактурой - пуговицы, колпачки от фломастеров, фактурную мозаику и другие предметы.

Лепка из него очень увлекательный для детей процесс , но несколько трудоемкий для воспитателя, так как материал готовиться в ручную, заранее, путем смешивания и термической обработки определенных ингредиентов.( кукурузный крахмал, лимонная кислота, глицерин, клей пва ).

Масса получается белого цвета в процессе работы она окрашивается различными красителями ( акриловые краски, гуашь, пастель, косметические тени и т. д.) . Холодный фарфор долгое время может хранится в холодильнике, если его герметично упаковать.

Для работы понадобятся конечно и дополнительные инструменты:стеки, ножницы, молды, каттеры, тейп лента,салфетки, доска для лепки, склеиваются детали клеем ПВА).Это инструменты которые используются практически на каждом занятии, но есть те которые понадобятся только для определенного вида работ .

Например : срезанная наискосок паста от шариковой ручки нужна будет, что-бы на спелой клубничке которую сделали из холодного фарфора, прижатием к поверхности обозначить маленькие семечки, для реалистичности.

Еще пример: при лепке астры или хризантемы детям очень трудно сделать большое количество одинаковых лепестков, поэтому можно облегчить работу , взяв в помощники медицинский шприц нужного размера без иглы, заполнить его холодным фарфором и просто нажав, выдавить длинную и ровную колбас-ку. Разделить ее на нужное количество частей ( лепестков).Останется только расплющить каждый лепесток черенком кисточки - лепесточки готовы! Такие несложные манипуляции под силу детям.

Поддерживать интерес к лепке у детей помогают и родители, они интересуются планами на будущее, радуются подаренным работам .Для родителей была оформлена совместная выставка детских работ и работ педагога из холодного фарфора.

Были разработаны консультации по данной теме. Все это помогает подготовить родителей к индивидуальной с ребенком дома, способствует установлению доброжелательных отношений между детским садом и семьей.

Анализируя свою деятельность пришла к выводу, что проведение

целенаправленной , систематической работы привело:

1 К устойчивому интересу к художественному творчеству,

2 Способствовало развитию познавательных процессов,

3 Развитию мелкой моторики,

4 Развитию художественного вкуса.

5 Дети стали более бережно, с любовью относиться к природе ,

к растениям, насекомым , ко всему живому.

6 Стали замечать и подчеркивать красоту окружающего мира.

7 У детей заметно обогатился словарный запас,улучшилась речь.

8 Увеличилось количество детей с высоким уровнем

развития творческих способностей.

© 2010-2022