- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера через овладение исполнительскими навыками
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера через овладение исполнительскими навыками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киштеева И.Н. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера через овладение исполнительскими навыками.
Тема: Путешествие Красной шапочки в стране музыкальных звуков
Цель: Формирование осознанного интереса и эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера, развитие исполнительских навыков.
Задачи:
1. Дать возможность петь осмысленно и художественно выразительно.
2. Создать условия для развития певческих навыков: чистоты интонирования, правильного распределение дыхания по фразам, слаженности, единого звуковедения.
3.Продолжать воспитывать интерес к музыке, раскрывая её выразительные, изобразительные средства.
4. Совершенствовать ритмический слух.
5. Создать условия для развития ритмичных и выразительных движений под музыку.
Оборудование: Музыкальный центр, СD диски с записями, изображение двух
гномов (мажор, минор) Трали и Вали, музыкально-
дидактическая игра «Музыкальная дорожка», бабочки, усики на
ободке к танцу лунатиков.
Репертуар: Марш, полька, лёгкий бег, м.Т.Ломовой
Музыкальные складушки - музыкально речевые игры автор
Л.К.Волошина
«Жили-были Трали - Вали» муз.Е.Поплянова, сл.Н.Пикулевой
Музыкально дидактическая игра «Музыкальная дорожка» «Летают
бабочки»
«Юмореска» муз. Антонин. Дворжак
«Десять лунатиков» - пляска-игра.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку и звуки природы.
Муз. рук.: Здравствуйте ребята! мы сегодня отправимся в путешествие по сказочной стране музыкальных звуков? Но попасть туда не просто.
Лишь волшебной музыки
услышишь звуки,
покажи её в движении
и не будет скуки,
выразительно, красиво
иди ты по дорожке,
изменяет музыка характер
и движения меняют ножки.
Звучит различная музыка: марш, полька, лёгкий бег, и соответственно дети меняют движения: маршируют, выполняют поскоки, лёгкий бег.
М.р.: Вот мы с вами и пришли в страну музыкальных звуков, вы уже знакомы с двумя приятелями Трали и Вали? ( показывает детям двух гномиков с различной
мимикой, т.е. мажор и минор) Они очень любят музыкальные игры, давайте и
мы поиграем:
Музыкальные складушки, оздоровительные интонационно-фонетические голосовые игры для развития певческого голосообразования на основе
фонопедического метода В.В.Емельянова.
Песенка пони
Мой пони весёлый бежит по дорожке -
цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок
И резво бегут его быстрые ножки -
цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок
Мы смело на пони поедем верхом -
цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок
Лесную полянку объедем верхом
цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Щелкают языком, первый щелчок - растянутыми в улыбке губами, верхние и нижние зубы при этом открыты. На второй щелчок - зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами. Движении произвольные.
Песня крокодила
А в реке, где много ила, «хххххх»
слышно песню крокодила «ххххх»
«хххххххххххххххххххххххххххх»
Дети выполняют штро-бас - скрипучий, рокочущий звук, не имеющий фиксирующей
высоты
Бегемот
Раздаётся из болота
«А-а-а-а-а-а-а»
Грозный голос бегемота
«А-а-а-а-а-а-а»
Выдвигаем нижнюю челюсть вперёд, и слега запрокидываем голову назад без напряжения, при этом видны 4 верхних и 4 нижних зуба. Мышцы лица свободны от напряжения. Звук «А» произносится в грудном, низком регистре
Колыбельная
Кукла Катя спать пошла
я спою ей: «А-а-а-а-а»
Рот открываем по тем же правилам, а образ создать противоположенный, тоненьким, ласковым голосом, в высоком регистре, протяжно.
Молодцы у вас хорошо получилось
Дети исполняют песню «Жили-были Трали - Вали»
муз.Е.Поплянова, сл.Н.Пикулевой
Несмотря на то что Вали - грустит, а Трали - улыбается они оба любят слушать музыку и петь песенки. Как вы думаете кто из них какую музыку слушает и поёт?
Дети: Трали - весёлую, а Вали - грустную.
М.Р.: Ой, я кажется слышу музыку, ребята именно такую слушает………..
Дети: Трали.
Звучит песенка Красной шапочки из одноименного кинофильма, выходит Красная шапочка.
К.ш.: Здравствуйте!
М.р.: Здравствуй милая, представься нам, пожалуйста. Дети, а вы знаете кто к нам
пришел?
Дети: Красная шапочка.
К.ш.: Я услышала весёлую песенку Трали и Вали, и решила заглянуть! И по правде
говоря, я не могу найти дорогу к домику Бабушки, вы мне не поможете?
М.Р.: Ну конечно дорогая, мы тебе поможем.
К.ш.: Поскольку мы с вами в музыкальной стране то и тропинки здесь музыкальные, просто надо послушать мелодию и выложить нужную тропинку, а мелодия моей вот (передаёт музыкальному руководителю ноты)
М.Р.: Хорошо, давайте мы с вами на фланелеграфе выложим нужную мелодию и К.ш: обязательно найдёт свою дорогу.
Музыкально дидактическая игра «Музыкальная дорожка» на развитие ритмического слуха («короткие» звуки представлены в виде закрашенных
кружочков, длинные не закрашены и более крупнее, дети слушают мелодию
на одном звуке в определённом ритме и выкладывают на фланелеграфе её рисунок)
К.ш.: Большое спасибо, вы мне очень помогли, теперь я найду дорогу к бабушке. Хочу отблагодарить вас, вот вам мои подарочки ( достаёт из корзинки бабочек, и даёт каждому) Эти бабочки тоже музыкальные, они летают когда слышат прекрасную музыку, отмечают музыкальные фразы, предложения.(Показывает детям как летает бабочка во время звучания музыки и опускается к концу муз. фразы, с началом следующей вновь взлетает)
Юмореска муз. Антонин. Дворжак
М.р.: Давайте и мы с вами поиграем с бабочками. (Муз.рук и Красная шапочка
контролируют, правильно ли дети отмечают музыкальные фразы)
Молодцы! Я надеюсь, что скоро вы самостоятельно будете играть с бабочками и
отмечать музыкальные фразы.
К.ш.: Ребята, вы слышите, кто-то разговаривает на непонятном языке?
М.р.: Я знаю, это к нам в гости прилетели лунатики! Мы с вами будем учиться
танцевать их задорный танец.
Десять лунатиков - пляска-игра.
К.ш.: Мне пора отправляться в путь.
М.р.: Счастливого пути Красная шапочка! (К.ш. уходит)
Ну вот и нам пришло время возвращаться в детский сад. Что вам больше всего
понравилось в стране музыки?
Дети: Танец лунатиков, песня про Трали - Вали, игра…
М.р.: Вы не раз ещё вернётесь в прекрасный мир музыки, и я желаю вам, чтоб вы
любили её, слушали и понимали, ведь язык музыки это язык души.
Дети под музыку уходят.
МБДОУ Комбинированного вида «Детский сад «Ёлочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Путешествие Красной шапочки в стране
музыкальных звуков»
Музыкальный руководитель:
Киштеева Ирина Николаевна.
2015г.