Методическое сопровождение ФГОС ДО в практику МБДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение внедрения ФГОС

в практику дошкольного образовательного учреждения.


В связи со вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации», «Федерального государственного стандарта», дошкольное образование выступает в качестве отдельного уровня общего образования, что определяет его статус.

Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные изменения в деятельность ДОУ. Они определяют новые приоритеты развития дошкольного образования, которые призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования.

Хотелось бы отметить, что переход на ФГОС ДО требует решения определенных задач направленных на развитие методической службы:

- Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур образовательной организации по подготовке к введению и реализации ФГОС дошкольного образования;

- Разработка и реализация моделей взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами;

- Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования;

- Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования;

- Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования;

- Корректировка плана курсовой подготовки педагогических работников МБДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования;

- Разработка плана научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования;

- Подготовка педагогов к внедрению новых требований к организации образовательной деятельности

Образование, аттестация и курсовая подготовка педагогов - это необходимые факторы, которые нужно учитывать в процессе изучения и внедрения ФГОС. Необходимо также обратить внимание на стаж работы педагогов, который, в нашем детском саду составляет более 20 лет.

Для обеспечения постепенного перехода дошкольных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты необходима консолидация усилий всех педагогов, чему призвана содействовать работа методической службы.

Одним из главных направлений методической службы является изучение, внедрение и реализация ФГОС ДО, а также обеспечение при этом методического сопровождения. Безусловно, при этом потребуется изменение профессиональной позиции педагогов и совершенствование при этом опыта практической деятельности, ориентированной на развитие каждого ребенка.

В методическую службу ДОУ входят старший воспитатель, специалисты ДОУ, опытные и творческие педагоги с высшей и первой квалификационной категорией.

Работа должна быть направлена на решение следующих задач:

  • выявить затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов,

  • обеспечить каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами,

  • создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС,

  • обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование,

  • участие в выявлении наиболее ценного опыта педагогов.

В организации методической работы наиболее актуальным является индивидуально ориентированный подход к каждому педагогу.

Таким образом, целенаправленная система методической работы на этапе изучения и внедрения ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетенции педагогов.

Деятельность методической службы осуществляется по трем направлениям:

  • организационно-методическое направление,

  • информационно-методическое направление,

  • мониторинговое направление.

Целью организационно-методического направления является - внедрение эффективных технологий образования дошкольников.

Для реализации организационно-методического направления в ДОУ организуются: семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы.

Целью информационно-методического направления является - обеспечение профессиональной деятельности педагогов по изучению, внедрению и реализации ФГОС ДО.

Для реализации данного направления проводятся педагогические советы, консультации, семинары - практикумы, формируются библиотеки, базы данных педагогов.

Целью мониторингового направления является - получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий промежуточный контроль состояния и результативности образовательного процесса.

Для реализации мониторингового направления организуются: анкетирование, опросы участников образовательного процесса, экспертиза методических материалов.

Посредством выше перечисленных форм методической работы по каждому направлению решаются следующие задачи:

  • реализация ключевых направлений стандарта и решение возникающих при этом затруднений в период перехода на ФГОС,

  • формирование основных компетенций у педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников.

На сегодняшний день наибольшее затруднение у педагогов вызывают:

1. разработка рабочих программ педагогов,

2. организация мониторинга личностных образовательных результатов детей,

3. обеспечение непосредственного вовлечения родителей в образовательный процесс, создание образовательных проектов совместно с семьей,

4. формирование у педагогов основных компетенций, предусмотренных ФГОС.

С целью поэтапного внедрения ФГОС в МБДОУ разработан план перехода на ФГОС ДО, который поможет решить выявленные затруднения и перейти на стандартизацию дошкольного образования.

Направления

мероприятий

Мероприятия

План действий

Срок

Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, всех структур образовательной организации по подготовке к введению и реализации ФГОС дошкольного образования.

Реализация Плана мероприятий (дорожной карты) по введению ФГОС дошкольного образования

Разработка и реализация моделей взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами (Гимназией № 95, детской библиотекой им. Ленина)

Изучение ФГОС начального общего образования и нормативно - правовые документы, регламентирующих деятельность в начальной школе в связи с введение ФГОС.

По плану постоянно действующего семинара

Анализ преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Сравнительный анализ требований к структуре основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования

Сравнительный анализ требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования.

Реализация планов совместной работы МБДОУ и МБОУ СОШ

Реализация планов совместной работы с детско-юношеской библиотекой

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования

Изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций по введению ФГОС дошкольного образования в процессе самообразования

В соответствии с годовым планом работы

- Изучение опыта работы пилотных ДОУ по введению ФГОС

- Рассмотрение вопросов на педагогических советах

- Постоянно-действующие семинары- практикумы

- Консультирование

- Открытые просмотры, мастер- класс

Оказание индивидуальной помощи педагогам по вопросам планирования.

Анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и проблем в изучении ФГОС.

Выявление и изучение положительного опыта с последующим обобщением ППО

Выполнение плана повышения квалификации

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях системы образования.

План повышения квалификации

Ежегодно

Участие в методических объединениях

Участие в вебинарах

Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования.

Внесение изменений и дополнений в Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования.

До 01.01.2015

Содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей)

Выполнение плана работы с родителями (законными представителями)

Ежегодно

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг образовательной организацией.

Анкетирование

Опросы

Ежегодно

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Корректировка плана курсовой подготовки педагогических работников МБДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Реализация плана повышения квалификации педагогических работников МБДОУ.

До 01.01.2014

Разработка плана научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения ФГОС дошкольного образования

Проведение постоянно действующего семинара

Ежегодно

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательной организации

Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

До 11.01.2014

Создание информационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования

Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах организации дошкольного образования.

Обновление материалов сайта ДОО

Постоянно

Информационные стенды для родителей (законных представителей)

Постоянно

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС дошкольного образования и внесения возможных изменений в содержание основной образовательной программы дошкольного образования.

Анкетирование

Опросы

Ежегодно

Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования.

Май- июнь

Оформление стендового уголка «Изучаем ФГОС» (со сменной информацией).

С 01.03.14

На каждом этапе организуется системная работа по изучению и внедрению новых нормативных документов в практику работы ДОУ, и в частности проекта ФГОС ДО. Стараемся учитывать опыт каждого педагога, дошкольного учреждения.



© 2010-2022