Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории Лихобабина С. И.

Цели и задачи. Большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе. Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.

Реализация интегрированного подхода в воспитании экологической культуры способствует воспитанию интереса к природе, прививает бережное отношение к ней, развивает умение сравнивать и анализировать, развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследование природных объектов, обогащает словарный запас. Способствует формированию представлений детей о представителях различных видах деревьев.

Предварительная работа: проводились экскурсии в парк станицы Геймановской, знакомство с аллейками: «Липовая (около д/сада), каштановая А на территории д/сада посажены были семена каштанов, которые дали хорошие всходы, и мы надеемся после прошедших холодов саженцы не погибнут),теперь у нас своя мини аллейка за которой ребята ухаживают. Знакомство с фруктовыми деревьями, различными видами деревьев растущих на территории нашей станицы.

Беседы: «Как зовут тебя дерево». «Какого ты будешь роста когда вырастешь?»

Дидактические игры: «Соберемся вокруг дерева», «Сравни», «С чьей ветки детки», «Назови плод» и т.д.

Чтение художественной литературы, занятия (лепка, аппликация, пластилинография, работа с природным материалом).

Труд на участке.

Материал. Презентация: «Природа родной станицы», дидактическая игра «С чьей ветки детки», пластилин, стеки, трафареты деревьев.

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек
Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом,
Мы знаем все

(Дети хором) - природа.

Воспитатель: Ребята , я предлагаю совершить путешествие но необычное , я предлагаю превратится в воздушные шары «Покружились- покружились и в воздушные шарики превратились, покружились-покружились и в детишек превратились» (дети садятся на стульчики).

Воспитатель :Мы живем с вами в огромной стране , ее название ? (Россия). Любимый уголок земли ,где ты родился и живешь называют малой родиной. Наша малая родина - Кубань ,нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. А как называют нашу станицу? (Геймановская)

Воспитатель: Давайте сделаем остановку и познакомимся с растениями нашей станицы, поговорим о красоте и неповторимости нашей природы.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть небольшой фильм.

Показ презентации «Природа родной станицы». Воспитатель: Над станицей моей-

Солнце яркое,

А вокруг как ковер-

Зеленеют поля.

Это- станица моя,

Станица Геймановская! Показ слайдов, описание деревьев.

Воспитатель :Как хороша станица ты родная,

Другой такой мы не найдем.

Обсуждение презентации, закрепление знаний о деревьях.

Физминутка: Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись,

(руки вверх, на носочки),

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны,

(наклоны в стороны),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Воспитатель: « Покружились-покружились и воздушные шарики превратились, покружились- покружились и в детишек превратились», следующая остановка «Детский сад».

Загадка ; «Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошей.( дерево)

Беседа «Какие растения есть на участке детского сада».

Вопросы:

- Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

Дети рассказывают.

-Чем похожи деревья между собой? ( корни, ствол, ветви, листья).

-Сравнение деревьев, описание строения(гладкое- шершавое, ствол белый- темный)

Загадки:

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане (береза).

2. Зимой и летом одним цветом. (елка)

Дидактическая игра «С чьей ветки детки».

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы, закрепить знания о деревьях.

Дети рисуют деревья методом пластилинографии, вид дерева ребенок выбирает сам.

© 2010-2022