КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи: 1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям,

2) развитие выразительной мимики,

3) проигрывание различных эмоциональных состояний,

4) обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение).

Методические приемы:

1) обсуждение, показ

2) психогимнастика

3) мимические и пантомимические приемы

4) психомышечная тренировка

5) элементы психодиагностики

Ход занятия


Этапы

Ход занятия

Средства

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сотрудники детского сада пришли сегодня к нам. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Ребята, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? Как вы догадались?



А вы умеете сравнивать настроение с солнышком, пасмурной или дождливой погодой? Давайте попробуем! Подберите подходящее выражение лица.(радость, спокойствие, грусть)Было ли у вас настроение, похожее на дождливую тучку?Что ты при этом чувствовал? А на пасмурную погоду? «

Наглядный материал


Психогимнастика

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в облака, и под строки стихотворения изобразить настроение:


По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

НА. Екимова.


Наглядный материал

Пиктограммы -облака

Знакомство с эмоцией «радость»

Молодцы! Какое же настроение было у наших облаков? Радость, грусть, злость, удивление. Попробуем сами изобразить эти эмоции. А поможет нам зеркало.


Изобразим радость. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

Зеркало


А когда вам бывает радостно?

Я знаю удивительную песенку, которая поднимает настроение. - «Дождик идет…» Давайте ее споем.

Дождик идет,

Дождик идет.

Песню поет,

Песню поет.

Этот мотив,

Этот мотив

Ты подхвати,

Ты подхвати.

Припев

Кап,кап,кап

Кап,кап,кап

Кап,кап,кап-

Правильно пой!

Тук,тук,тук,

Тук,тук,тук,

Тук,тук,тук -

Пойдем гулять со мной.


Ребята, вам приятно, когда у вас хорошее настроение? А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? Старайтесь делиться своим радостным настроением , с окружающими вас людьми.


Движения под песню «Дождик идет….»

Знакомство с эмоцией «Грусть»



Интерпретативный тест «Грустная мама»

























Техника «Клубок»

А теперь давайте погрустим… (прослушивание отрывка композиции Чайковского И.П. «Болезнь куклы» .


Посмотрите на рисунок. Инструкция: «Художник нарисовал маму и папу в комнате. Папа смотрит в окно, а мама очень грустная и чем-то расстроена. Как ты думаешь, почему у нее плохое настроение?»

Цель: выявление степени сосредоточенности переживаний ребенка на родительских взаимоотношениях в семье.

Обработка и анализ данных:

1. Эмоциональная дистанция между родителями объясняется «плохостью» самого ребенка: «Из-за ребенка поссорились», «Их сын убежал, и не приходит», «Ребенок их не слушается», «Настроение испортил ребенок»…

2. Эмоциональная дистанция объясняется ссорой между родителями: «Поругались друг с другом», «Поссорились». Ребенок может конкретизировать причину ссоры: «Он не помогает ей», «Он ее разлюбил»...

3. Эмоциональная дистанция между родителями объясняется причинами, не связанными с межличностными отношениями: «Лампочка перегорела», «Молоко убежало», «На улице плохая погода»…


Изобразим грусть. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Уголки губ опущены вниз.

Садитесь в круг… Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от грусти?

1. постараться улыбнуться.

2. вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. поиграй с друзьями.

4. возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.





Стимульный материал к методике

Гимнастика для лица

Давайте выполним следующие движения:

Поднимите брови вверх, сдвиньте их к переносице, крепко зажмурьте глаза, а теперь широко откройте их. Надуйте щеки, а теперь, что есть сил втяни их. Сложи губы трубочкой , вытяни их вперед, а теперь УЛЫБНИСЬ!


Знакомство с эмоцией «Злость»


















Техника освобождение от гнева

Изобразим злость. А поможет нам стихотворение:


Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В.Приходько)


Бывает такое, что вы злитесь?

Что ты делаешь, когда злишься?(ругаюсь, дерусь,кричу….)

А теперь, превратимся в злых мальчиков и девочек…

Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью.

Я хочу вам предложить поругаться, но не плохими словами, а …овощами: « Ты-огурец», «А ты-редиска», «Ты-морковка», «А ты-тыква»…

А еще…можно использовать наш «стаканчик для криков». И оставить там всю свою злость…

Также можно использовать «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
























Стакан для криков


Коврик злости

Знакомство с эмоцией «Удивление»

У нас осталась последняя пиктограмма. Какая эта эмоция? Правильно - удивление!

Изобразим удивление. Потрогайте лицо руками. Где чувствуется напряжение?

Брови поднимаются вверх. Часто говорят «От удивления брови на лоб полезли.»

А сейчас я тоже всех вас хочу удивить!

(дети подходят к коробке,где спрятаны воздушные шары) Откроем эту коробку! Это воздушные шары!

Предлагаю, с помощью фломастера изобразить на шариках свое настроение и подарить шарики нашим гостям.


Заключительная часть



Фопель «Любознательность»

Молодцы! Мы с вами познакомились с основными эмоциями. Радостью, злостью, грустью и удивлением.

Научились бороться со злостью, и грустью.


Перед тем как закончить наше занятие, я хочу каждому из вас подарить по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке. Вы должны будете мне сказать, какую букву невидимо я вам нарисовала. Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла таким образом со всеми попрощаться.

































© 2010-2022