- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка для родителей Буклет по логоритмике
Памятка для родителей Буклет по логоритмике
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова О.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 4"
МБОУ ЦО № 4
Адрес: город Тула, улица Рогова, дом 30
«Ветерок»
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой
- Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно,
Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)
- Не согласен…
Не согласен… (покачать головой)
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви
На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)
(А. Барто)
* Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома.
Желаем успехов!
«Логоритмика - это движение,
движение - это здорово!»
Что такое логоритмика?
Задачи логоритмики:
-
Развивать внимание, слуховое восприятие.
-
Развивать пространственную ориентировку.
-
Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
-
Улучшить координацию движений
-
Улучшить общую двигательную активность
Логоритмика - это система музыкально -двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом.
Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление,
тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.
Основной принцип музыкального занятия- тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала.
Например: игры «Радуга- дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор».
А теперь, давайте поиграем!
А теперь, давайте поиграем!
«Домик»
Посмотрите: это дом - (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)
С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)
И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу) Цвет у дома - голубой.
Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой)
- Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)
(Н. Голь)
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.
Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику.
Логоритмика - система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.