Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Управление образования администрации г. Шахтерска

ДОУ №9 «Восход»











Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе

«Зимний пейзаж»








Подготовил:

Нестеренко О.Д.

воспитатель

ДОУ №9 «Восход»














г. Шахтерск 2015


Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе

«Зимний пейзаж»

Цель:

1. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

2. Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства;

3. Развивать пальцевую моторику, творческое воображение;

4. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Материал: листы бумаги голубого цвета, шерстяные нитки, яичная скорлупа, соль, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: Вальс снежинок; Зима.

Предварительная работа: разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.

Ход занятия:


Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети встают в круг, берутся за руки), "Здравствуй друг". Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу).

Воспитатель: Здравствуйте, всем привет!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать нужно отгадать загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Ответы детей: Зима

Правильно ребята, мы свами отправимся в гости к Волшебнице Зиме.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль.

Просмотр презентации «Зима»

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих фотографиях?

Дети: Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Отвечает один реб. :

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

А теперь давайте мы с вами проведем физкультминутку.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками - «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (дети садятся за столы)

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем - Крибли-крабли-бум.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Как вы уже догадались рисование у нас сегодня необычное, в нетрадиционной технике. И так, давайте приступим к нашему рисованию.

Дети приступают к рисованию. Рисуют дерево с помощью ниток.

Дети рисуют под музыку.

После этого проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)

Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)

С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)

А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)

Дети продолжают рисовать снег на деревьях и сугробы с помощью соли и яичной скорлупы, под музыку.

После того, как дети закончили рисовать, они вывешивают свои рисунки на доску.

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось? - Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


© 2010-2022