Викторина по сказкам Любимая сказочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по сказкам

Цель: уточнить знание произведений устного народного творчества и зарубежных сказок.

Задачи: воспитывать любознательность, познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста; углублять представление детей о мире людей, предметов и природы; развивать творческое воображение детей.

Ход викторины:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные и зарубежные сказки.

1 тур «Вспомни сказку». Необходимо вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку.

1.Жил на свете мальчик странный, 3. Для него прогулка - праздник, и на мед особый нюх

Необычный, деревянный, Это плюшевый проказник - медвежонок..(Вини-Пух).

Но любил папа сына, шалунишку…(Буратино).

2.И на мачеху стирала, и горох перебирала 4. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

По ночам при свечке. А спала у печки За лопатою метла вдоль по улице пола.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Топоры-то, топоры так и сыплются…(с горы).

5. Появилась девочка в чашечке цветка, 6. Вымолвил словечко, покатилась печка.

И была та девочка чуть больше ноготка. Прямо из деревни, к царю, да царевне.

В ореховой скорлупке та девочка спала. И за что не знаю повезло лентяю. («По щучьему веленью)

И маленькую ласточку от холода…(спасла).

7. А дорога далека, а корзина не легка. 8. Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок Не послушался кота - выглянул в окошко!

(«Маша и медведь») («Кот, петух и лиса»).

9. Красна девица грустна, 10. Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику

Ей не нравится весна, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей

Ей на солнце тяжко Отнести корзиночку, посланную ей.

Слезы льет бедняжка (Снегурочка). («Красная Шапочка»).

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

11. В Простоквашино деревне он живет 12. Девочка по лесу шла и на домик набрела.

И хозяйство сам ведет, адрес точно я не знаю, Видит, что хозяев нет, на столе стоит обед.

Но фамилия морская… (Матроскин) В трех постелях полежала («Три медведя»).

13. Строго приказала капризная принцесса 14. Одного мальчишку приютила, и лечила, и учила

Принести зимой цветы из леса Когда ж он стал озорничать, пришлось ей строго наказать.

Кто же зимой смог собрать те цветы? (Мальвина из «Приключения Буратино»).

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица из «12 месяцев»).

15. И однажды из болота, вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит, это..(Доктор Айболит)

2 тур «Кто есть кто»?. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

- Наф-Наф (поросенок)

- Чипполино (мальчик-лук)

- Тотошка (собака)

- Серая шейка (утка)

- Матроскин (кот)

- Дядя Федор (мальчик)

3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (карточки или вещи с изображением волшебных вещей).

1. Золотое яичко (курочке рябе)

2. Хрустальная туфелька (Золушка)

3. Зеркальце (злой мачехе Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

4. Золотой ключик (Буратино)

5. Разбитое корыто (старухе из сказки Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)

6. Красная Шапочка (девочке из Ш.Перро)

7.Аленький цветочек (чудовищу С.Аксаков «Аленький цветочек»)

8. Перо жар-птицы (Ивану-дураку Ершов «Конек-горбунок»).

4 тур. «Музыкальная шкатулка». Звучат песни, необходимо угадать сказочного героя или название сказки.

5 тур. Подведение итогов.


© 2010-2022