ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДСОВЕТ № _

«____»_____ 2015г.


Форма проведения:

«Педагогический экспресс».


ТЕМА: «ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

ПОВЕСТКА


  1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета

Директор Махнина Т. А.

  1. Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду».

Методист Шигабутдинова Н. И.

  1. Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей»

Учитель-логопед: Овсянникова Е. В.

  1. Педагогический экспресс

Методист Шигабутдинова Н. И.

  1. Анализ выставки: «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»

Методист Шигабутдинова Н. И.

Метод совет.

  1. Принятие решения педагогического совета.

Директор Махнина Т. А.





ХОД ПЕДСОВЕТА

Приветствие педагогов.

Сообщение темы, повестки педсовета.

Вначале нашей работы я предлагаю вам быть участниками игры-упражнения, что позволит всем нам настроиться на предстоящую работу.

Психологическая игра: «Зеркало»

Цель: - Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую сплоченность.

Количество участников: любое
Дополнительно: нет

Правило игры:

Участники разбиваются на пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре - "человек", второй - "зеркало". "Человек" начинает медленно и плавно двигать руками, а "зеркало" старается как можно точнее повторить его движения, "слиться" с ним. "Зеркало" может почувствовать ритм дыхания "человека" и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут психолог предлагает "зеркалу" и "человеку" поменяться ролями.

В конце упражнения можно попросить участников рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче - "зеркала" или "человека"? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим "зеркалом"?


  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета от ____ 2014г. (Анализ прилагается)

Приветственное слово директора Махниной Т.А:

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также поздравляю всех с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, были они и дождливыми, и теплыми, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период была разработана проектная деятельность, в каждой группе выбрано свое направление в работе с детьми и родителями.

Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа. Поэтому одной из задач оставалась продолжение работы по охране жизни и здоровья детей с нарушением зрения, педагоги использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования. Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместная трудовая деятельность детей и воспитателей хорошо прослеживалась на огороде и цветниках. В общем можно сказать, что детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи. Чуть позже мы более глубже узнаем об итогах летней оздоровительной компании в детском саду.

Предлагаю начать работу с анализа работы педагогического коллектива за прошедший 2014 - 2015 учебный год.

  1. Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду». (Справка прилагается). Методист Шигабутдинова Н. И.

Вед педсовета: с анализом работы по укреплению здоровья детского организма в летний период познакомит нас м/работник д/с Людмила Николаевна.

  1. Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей» Учитель-логопед: Овсянникова Е. В. (Материал прилагается).

  2. Педагогический экспресс…Вед педсовета

предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы - вагоны, конверты с вопросами - билеты),распределяет роли: воспитатели - пассажиры, заведующая - начальник поезда, инструктор по изо - полицейский, который выполняет роль секретаря педсовета, музработник - машинист, педагог-психолог - начальник станции, ст.воспитатель - проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.

Воспитатели - пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подаёт сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

1 станция «Теоретическая».

(Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.( в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)

- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе ( «Ателье», «Аптека», «Столовая»)

- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)

- Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

- Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как - это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

Двигаемся дальше. Музработник включает веселую музыку.

2 станция. «Интригующая»

Начальник поезда вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даёт описание предмета:

Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Данный атрибут был использован при обыгрывании сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей группы и до подготовительной и старше.

Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Данный предмет был использован во всех просмотреных нами сюжетно-ролевых играх. Эта излюдленная игрушка мальчишек.

3 станция. «Наставническая»

Каждый из вас в своей практике сталкивались с определёнными проблемами, разрешить которые мы сейчас и попытаемся.

Начинающие педагоги подготовили вопросы, которые сейчас зададут педагогам со стажем, друг другу и может быть предложат свой ответ.

а) Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по - вашему мнению, я должна была поступить?

б) Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать , мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.

в) Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?

г) Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек.

д) Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?

4 станция. «Интелектуальная»

А сейчас воспитатели подготовительной группы №9 предлагают «зарядку» для ума - разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

Разговор между двумя лицами? (диалог)

4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

5. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

9. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)

11. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

12. Первая игрушка малыша? (погремушка)

13. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

14. Спутник жизни детей? (игрушка)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

7. Атрибуты как для подвижной , так и для театрализованной игры? (маски)

8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

10. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

11. Ход игры по - другому? (содержание игры)

15. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

5 станция. «Ромашково»

Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки.

Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия , а педсовет подошёл к концу и закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Решения педсовета:

1.Не заменять игру другими видами деятельности.

Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп

2. Совершенствовать условия игровой деятельности в группах с учетом игровых интересов детей

Срок: в течение года Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп

3.Проводить мероприятия для родителей о значении игры в развитии детей.

Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп

Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, разработанную Р.К.Шаеховой, которая, я надеюсь, поможет вам в вашей работе.

ПАМЯТКА.

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.


  • Не заменять игру другими видами деятельности

  • Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

  • Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

  • Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

  • Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

  • Не наказывайте ребёнка лишением игры.

  • Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

  • Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

  • Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь - это ознакомление с различными сферами действительности.

  • Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра - это лучший подарок детям.

Вед педсовета обобщает: Педагоги, работая по проектной деятельности создавали следующие возможности:

- способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению

чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

- вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании - экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

Все поставленные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

С детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: всемирный день защиты детей - «Весело ребятам жить на белом свете!» Развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры): «Поможем Лежебоке», «Дружим с витаминами», «Брызги лета» «Зов Джунглей», «Морское путешествие» Была организована летняя олимпиада «Олимпийцы среди нас». Праздник: «Астана - гордость страны!» Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: Конкурс юных художников «Мы рисуем лето!» Смотры - конкурсы: «Цветочный городок», конкурс шляпок. Воспитателями совместно с музыкальным руководителем и специалистами были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др.: «Помогите Дракоше», «Светофорчик и друзья» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Председатель педсовета: Предлагаю перейти к проектированию.

Председатель педсовета: Наряду с летней оздоровительной работой, педагогами проводилась работа по подготовке к новому учебному году. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и приемные: уголки для родителей, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Проведены акции «Игрушку в детский сад», «Чудодейственная сила трав». Итоги подведены, давайте их послушаем.

5

Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников. Проведение рефлексии.

  • Рефлексия: «Общение на конференции» Приложение 1

7. Принятие решения педагогического совета.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

к педсовету № 1

от «____»_____2015г.


  1. Решение предыдущего педсовета считать выполненными.

  2. Считать усвоение программного материала детьми за 2014-2015 учебный год удовлетворительным.

  3. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

  4. Отметить хорошую работу по формированию базовой культуры у детей с нарушением зрения в соответствии с образовательными областями за 2013 - 2014 учебный год, воспитателей:

  • группы № 3 Сулеймановой О. А., Абраменко И. Н.

  • группы № 1 Петренко С. В.

  • группы № 7 Закорючкиной Т. М.,

  • группы № 10 Гуржий А. В.,

  • группы № 6 Молчановой С. В., Федоровской С. В.

  • группы № 4 Зяблицевой И. А., Тажибаевой А. М.

  1. Отметить результативность коррекционно - педагогической работы специалистов детского сада:

  • Учителей - логопедов Ильясовой Л. Р., Овсянниковой Е. В..

  • Педагога - психолога Шевцовой Т. Г.,

  • Учителей-дефектологов Тополя А. А., Тимошенко И. В.

  1. Отметить результативность работы по физическому воспитанию инструктора по физической культуре Суворовой О. В.;

По лечебно-восстановительной работе:

  • м/с - ортоптисток: Синишину В. И., Куценко П. Р., Янцевич М. М.

  1. Утвердить программно-методическое обеспечение на 2014 - 2015 учебный год.

  2. Утвердить план учебно-воспитательной работы детского сада на 2014 - 2015 учебный год.

  3. Разработать рекомендации по реализации намеченных задач на 2014 - 2015 учебный год

Срок: сентябрь 2015г

Ответственный:

методист д/с. Шигабутдинова Н. И.

  1. Утвердить состав аттестационной комиссии в составе:

  • Махнина Т. А.

  • Шигабутдинова Н. И.

  • Шевцова Т. Г.

  • Закорючкина Т. М.

  • Ильясова Л. Р.

  • Петренко С. В.

  • Смирнова О. Т.

  1. Составить индивидуальные планы работы по повышению профессионального мастерства.

До 10. 09. 2015г

Педагоги.

  1. Привести в соответствии с номенклатурой всю рабочую документацию.

До 10. 09. 2015г

Педагоги.

  1. Провести индивидуальное собеседование с педагогами по планированию учебно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.

До 05.09.2015г.

методист д/с. Шигабутдинова Н. И.

  1. Провести групповые родительские собрания с обсуждением вопросов о подготовке детей к школе в старших группах и ГПП, о задачах воспитания и обучения в младших и средних группах.

До 30. 09. 2015г

Педагоги


АНАЛИЗ

выполнения решения педагогического совета № 5 от 23. 05. 2014г.



Считать решение предыдущего педсовета выполненными:

Выполнено:

  1. В течение лета педагогами проведены ряд мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие воспитанников с нарушением зрения, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей.



  1. Рекомендации по организации воспитательного процесса в летний период педагогами выполнены.



  1. Педагогами организована и проведена проектная деятельность с детьми и родителями в летний период с учетом западающих зон, включая занимательные досуги и развлечения на улице.

  2. Проведена акция среди родителей с детьми по сбору целебных трав «Чудодейственная сила трав», в целях профилактики простудных заболеваний среди детей, проведения фитотерапии в осенне-зимний период.

  3. Проведен смотр - конкурс по подготовке групп, кабинетов детского сада к новому учебному году.

Исполнитель методист Шигабутдинова Н. И.



Подготовка к педсовету.


  1. Изучить и проанализировать работу педагогического коллектива за прошедший 2013 - 2014 учебный год.

  2. Распределить вопросы контроля по подготовке групп, кабинетов к новому 2014-2015 учебному году между членами экспертной комиссии.

  3. Дать заранее педагогам домашнее задание:

  • Подготовить слайдовую презентацию на тему: «Как мы лето провели!» - итоги летней оздоровительной компании.


Ресурсы для проведения педсовета.


  1. Подготовить:

Проектор, экран, ноутбук, диски.

Материал к групповой рефлексии:

  • Вопросы для рефлексии: «Общение на конференции».

10



© 2010-2022