- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шигабутдинова Н.И. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕДСОВЕТ № _
«____»_____ 2015г.
Форма проведения:
«Педагогический экспресс».
ТЕМА: «ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
ПОВЕСТКА
-
Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета
Директор Махнина Т. А.
-
Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду».
Методист Шигабутдинова Н. И.
-
Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей»
Учитель-логопед: Овсянникова Е. В.
-
Педагогический экспресс…
Методист Шигабутдинова Н. И.
-
Анализ выставки: «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Методист Шигабутдинова Н. И.
Метод совет.
-
Принятие решения педагогического совета.
Директор Махнина Т. А.
ХОД ПЕДСОВЕТА
Приветствие педагогов.
Сообщение темы, повестки педсовета.
Вначале нашей работы я предлагаю вам быть участниками игры-упражнения, что позволит всем нам настроиться на предстоящую работу.
Психологическая игра: «Зеркало»
Цель: - Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую сплоченность.
Количество участников: любое
Дополнительно: нет
Правило игры:
Участники разбиваются на пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре - "человек", второй - "зеркало". "Человек" начинает медленно и плавно двигать руками, а "зеркало" старается как можно точнее повторить его движения, "слиться" с ним. "Зеркало" может почувствовать ритм дыхания "человека" и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут психолог предлагает "зеркалу" и "человеку" поменяться ролями.
В конце упражнения можно попросить участников рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче - "зеркала" или "человека"? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим "зеркалом"?
-
Анализ выполнения решения предыдущего педсовета от ____ 2014г. (Анализ прилагается)
Приветственное слово директора Махниной Т.А:
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также поздравляю всех с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, были они и дождливыми, и теплыми, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период была разработана проектная деятельность, в каждой группе выбрано свое направление в работе с детьми и родителями.
Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа. Поэтому одной из задач оставалась продолжение работы по охране жизни и здоровья детей с нарушением зрения, педагоги использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования. Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместная трудовая деятельность детей и воспитателей хорошо прослеживалась на огороде и цветниках. В общем можно сказать, что детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи. Чуть позже мы более глубже узнаем об итогах летней оздоровительной компании в детском саду.
Предлагаю начать работу с анализа работы педагогического коллектива за прошедший 2014 - 2015 учебный год.
-
Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду». (Справка прилагается). Методист Шигабутдинова Н. И.
Вед педсовета: с анализом работы по укреплению здоровья детского организма в летний период познакомит нас м/работник д/с Людмила Николаевна.
-
Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей» Учитель-логопед: Овсянникова Е. В. (Материал прилагается).
-
Педагогический экспресс…Вед педсовета
предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы - вагоны, конверты с вопросами - билеты),распределяет роли: воспитатели - пассажиры, заведующая - начальник поезда, инструктор по изо - полицейский, который выполняет роль секретаря педсовета, музработник - машинист, педагог-психолог - начальник станции, ст.воспитатель - проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.
Воспитатели - пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подаёт сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.
1 станция «Теоретическая».
(Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.( в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе ( «Ателье», «Аптека», «Столовая»)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)
- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)
- Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)
- Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как - это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Двигаемся дальше. Музработник включает веселую музыку.
2 станция. «Интригующая»
Начальник поезда вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даёт описание предмета:
Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Данный атрибут был использован при обыгрывании сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей группы и до подготовительной и старше.
Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Данный предмет был использован во всех просмотреных нами сюжетно-ролевых играх. Эта излюдленная игрушка мальчишек.
3 станция. «Наставническая»
Каждый из вас в своей практике сталкивались с определёнными проблемами, разрешить которые мы сейчас и попытаемся.
Начинающие педагоги подготовили вопросы, которые сейчас зададут педагогам со стажем, друг другу и может быть предложат свой ответ.
а) Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по - вашему мнению, я должна была поступить?
б) Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать , мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.
в) Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?
г) Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек.
д) Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?
4 станция. «Интелектуальная»
А сейчас воспитатели подготовительной группы №9 предлагают «зарядку» для ума - разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
Разговор между двумя лицами? (диалог)
4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).
5. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
9. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)
11. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
12. Первая игрушка малыша? (погремушка)
13. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
14. Спутник жизни детей? (игрушка)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
7. Атрибуты как для подвижной , так и для театрализованной игры? (маски)
8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
10. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
11. Ход игры по - другому? (содержание игры)
15. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
5 станция. «Ромашково»
Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки.
Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия , а педсовет подошёл к концу и закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Решения педсовета:
1.Не заменять игру другими видами деятельности.
Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп
2. Совершенствовать условия игровой деятельности в группах с учетом игровых интересов детей
Срок: в течение года Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп
3.Проводить мероприятия для родителей о значении игры в развитии детей.
Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп
Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, разработанную Р.К.Шаеховой, которая, я надеюсь, поможет вам в вашей работе.
ПАМЯТКА.
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.
-
Не заменять игру другими видами деятельности
-
Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
-
Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
-
Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
-
Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
-
Не наказывайте ребёнка лишением игры.
-
Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
-
Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
-
Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь - это ознакомление с различными сферами действительности.
-
Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра - это лучший подарок детям.
Вед педсовета обобщает: Педагоги, работая по проектной деятельности создавали следующие возможности:
- способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению
чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
- вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;
в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании - экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;
Все поставленные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.
С детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: всемирный день защиты детей - «Весело ребятам жить на белом свете!» Развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры): «Поможем Лежебоке», «Дружим с витаминами», «Брызги лета» «Зов Джунглей», «Морское путешествие» Была организована летняя олимпиада «Олимпийцы среди нас». Праздник: «Астана - гордость страны!» Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: Конкурс юных художников «Мы рисуем лето!» Смотры - конкурсы: «Цветочный городок», конкурс шляпок. Воспитателями совместно с музыкальным руководителем и специалистами были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др.: «Помогите Дракоше», «Светофорчик и друзья» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Председатель педсовета: Предлагаю перейти к проектированию.
Председатель педсовета: Наряду с летней оздоровительной работой, педагогами проводилась работа по подготовке к новому учебному году. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и приемные: уголки для родителей, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Проведены акции «Игрушку в детский сад», «Чудодейственная сила трав». Итоги подведены, давайте их послушаем.
5
Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников. Проведение рефлексии.
-
Рефлексия: «Общение на конференции» Приложение 1
7. Принятие решения педагогического совета.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
к педсовету № 1
от «____»_____2015г.
-
Решение предыдущего педсовета считать выполненными.
-
Считать усвоение программного материала детьми за 2014-2015 учебный год удовлетворительным.
-
Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.
-
Отметить хорошую работу по формированию базовой культуры у детей с нарушением зрения в соответствии с образовательными областями за 2013 - 2014 учебный год, воспитателей:
-
группы № 3 Сулеймановой О. А., Абраменко И. Н.
-
группы № 1 Петренко С. В.
-
группы № 7 Закорючкиной Т. М.,
-
группы № 10 Гуржий А. В.,
-
группы № 6 Молчановой С. В., Федоровской С. В.
-
группы № 4 Зяблицевой И. А., Тажибаевой А. М.
-
Отметить результативность коррекционно - педагогической работы специалистов детского сада:
-
Учителей - логопедов Ильясовой Л. Р., Овсянниковой Е. В..
-
Педагога - психолога Шевцовой Т. Г.,
-
Учителей-дефектологов Тополя А. А., Тимошенко И. В.
-
Отметить результативность работы по физическому воспитанию инструктора по физической культуре Суворовой О. В.;
По лечебно-восстановительной работе:
-
м/с - ортоптисток: Синишину В. И., Куценко П. Р., Янцевич М. М.
-
Утвердить программно-методическое обеспечение на 2014 - 2015 учебный год.
-
Утвердить план учебно-воспитательной работы детского сада на 2014 - 2015 учебный год.
-
Разработать рекомендации по реализации намеченных задач на 2014 - 2015 учебный год
Срок: сентябрь 2015г
Ответственный:
методист д/с. Шигабутдинова Н. И.
-
Утвердить состав аттестационной комиссии в составе:
-
Махнина Т. А.
-
Шигабутдинова Н. И.
-
Шевцова Т. Г.
-
Закорючкина Т. М.
-
Ильясова Л. Р.
-
Петренко С. В.
-
Смирнова О. Т.
-
Составить индивидуальные планы работы по повышению профессионального мастерства.
До 10. 09. 2015г
Педагоги.
-
Привести в соответствии с номенклатурой всю рабочую документацию.
До 10. 09. 2015г
Педагоги.
-
Провести индивидуальное собеседование с педагогами по планированию учебно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
До 05.09.2015г.
методист д/с. Шигабутдинова Н. И.
-
Провести групповые родительские собрания с обсуждением вопросов о подготовке детей к школе в старших группах и ГПП, о задачах воспитания и обучения в младших и средних группах.
До 30. 09. 2015г
Педагоги
АНАЛИЗ
выполнения решения педагогического совета № 5 от 23. 05. 2014г.
Считать решение предыдущего педсовета выполненными:
Выполнено:
-
В течение лета педагогами проведены ряд мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие воспитанников с нарушением зрения, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей.
-
Рекомендации по организации воспитательного процесса в летний период педагогами выполнены.
-
Педагогами организована и проведена проектная деятельность с детьми и родителями в летний период с учетом западающих зон, включая занимательные досуги и развлечения на улице.
-
Проведена акция среди родителей с детьми по сбору целебных трав «Чудодейственная сила трав», в целях профилактики простудных заболеваний среди детей, проведения фитотерапии в осенне-зимний период.
-
Проведен смотр - конкурс по подготовке групп, кабинетов детского сада к новому учебному году.
Исполнитель методист Шигабутдинова Н. И.
Подготовка к педсовету.
-
Изучить и проанализировать работу педагогического коллектива за прошедший 2013 - 2014 учебный год.
-
Распределить вопросы контроля по подготовке групп, кабинетов к новому 2014-2015 учебному году между членами экспертной комиссии.
-
Дать заранее педагогам домашнее задание:
-
Подготовить слайдовую презентацию на тему: «Как мы лето провели!» - итоги летней оздоровительной компании.
Ресурсы для проведения педсовета.
-
Подготовить:
Проектор, экран, ноутбук, диски.
Материал к групповой рефлексии:
-
Вопросы для рефлексии: «Общение на конференции».
10