- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Выдающиеся математики
Конспект занятия Выдающиеся математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махамбетова Д.С. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Выдающиеся математики»
ГУ «Дружбинская средняя школа
отдела образования акимата города Костаная»
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Махамбетова Динара Сериковна.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений..
Тақырыбы/Тема: «Выдающиеся математики
Мақсаты/Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; закреплять знания о составе числа в пределах 10; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; повторить структуру задачи; закреплять правила на занятиях по математике.
Есептер:Задачи: закреплять умение в решении математических примеров; учить размышлять логически; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение внимательно слушать задание, правильно выполнять его.
Жабдық: Оборудование: звуковое сопровождение, блоки Дьенеша, картинки:
Фея математики, поезд, поляна с бабочками.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Воспитатель: В этом году вы вместе с героями сказок путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам математику познать.
В нашей жизни современной - в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа - это мы.
Без нее всем людям не познать своей страны!
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях добрая фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
(Вывешивается картинка Феи Математики с волшебной палочкой).
Дети: Приветствуют воспитателя, соглашаются что математика очень нужна. Знакомятся с Феей Математики и обещают, что сегодня на занятии они будут хорошо отвечать и будут самыми активными и внимательными.
-
Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно)
Парта-это не кровать и на ней нельзя…. (лежать)
Ответить хочешь - не шуми, а только руку... (подними)
Воспитатель: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Объявляется 1 остановка. Математическая разминка
Дети: Имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
-
Математическая разминка
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить обратный счет от 10 до 1
Вспомнить порядковый счет на казахском языке от 1 до 10
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Дети: Считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют соседей чисел, сравнивают числа, называют предыдущее и последующее число
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Объявляется следующая остановка. Счетная.
Дети: Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
-
Счетная.
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
(Показывает картинку с изображением цветов и бабочек)
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
- А сейчас вам нужно заселить домики числами. (5, 7, 10)
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4,5,6,7,…,9. 6,7,8,…,10. 8,7,6,…4,3,…,1
Дети: Рассматривают картинку с изображением цветов и бабочек. Отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами. Заселяют домики числами. Записывают пропущенные числа.
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места, и теперь наше путешествие продолжается.
Объявляется следующая остановка. Минутка для шутки
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
-
Минутка для шутки.
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 4 яблока и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Росли 2 ели, на каждой ели - по 2 груши. Сколько всего груш?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Сколько рогов у 3-х коров?
Воспитатель: Продолжаем путешествие.
Объявляется следующая остановка. Минутка для отдыха
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
-
Минутка для отдыха
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим!
Дети: Выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Объявляется следующая остановка. Задача.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
-
Задача.
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.
- Что такое условие?
- Что такое вопрос задачи?
- Что такое решение задачи?
- Что такое ответ задачи?
Дети: Условие, это, то что уже известно. Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить. Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам
Воспитатель: Хорошо закройте глаза.
Дети: закрывают глаза.
(Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами)
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка: ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ, УСЛОВИЕ.
Дети: Нет так неправильно
- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
Дети: Собирают пирамидку правильно.
На столе лежало 5 огурцов и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе? Сколько их? Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
- Сколько всего овощей?
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Условие, это то, что нам уже известно. Это вопрос задачи. Нужно сложить, прибавить: 5+4=9. На столе лежало 9 овощей.
Воспитатель: А теперь нам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал «Сколько всего?» или «Сколько осталось?»
Дети: Самостоятельно составляют задачу.
Воспитатель: Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Объявляется следующая остановка. Игровая- логические блоки Дьенеша.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
-
Игровая- логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем с блоками. Я буду называть предметы, а вы показывать фигуру, на которую похож этот предмет.
- Тарелка
- Дверь
- Крыша дома
- Кубик
- Огурец
-Солнце
- Как можно одним словом назвать фигуры, которые вы показывали?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
-
Итог занятия.
Объявляется следующая остановка. Конечная.
Дети: Поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? На каких станциях вы сегодня побывали? Фея Математики очень довольна вашими знаниями, все вы были очень внимательными, активными и старательными. И поэтому вас теперь можно назвать «Выдающимися математиками». Воспитатель каждому ребенку раздает медаль: «Выдающийся математик»