Конспект занятия Выдающиеся математики

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Выдающиеся математики»

ГУ «Дружбинская средняя школа

отдела образования акимата города Костаная»

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Махамбетова Динара Сериковна.


Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.

Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений..

Тақырыбы/Тема: «Выдающиеся математики

Мақсаты/Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; закреплять знания о составе числа в пределах 10; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; повторить структуру задачи; закреплять правила на занятиях по математике.

Есептер:Задачи: закреплять умение в решении математических примеров; учить размышлять логически; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение внимательно слушать задание, правильно выполнять его.

Жабдық: Оборудование: звуковое сопровождение, блоки Дьенеша, картинки:

Фея математики, поезд, поляна с бабочками.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: В этом году вы вместе с героями сказок путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам математику познать.

В нашей жизни современной - в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа - это мы.

Без нее всем людям не познать своей страны!

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях добрая фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

(Вывешивается картинка Феи Математики с волшебной палочкой).

Дети: Приветствуют воспитателя, соглашаются что математика очень нужна. Знакомятся с Феей Математики и обещают, что сегодня на занятии они будут хорошо отвечать и будут самыми активными и внимательными.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно)

Парта-это не кровать и на ней нельзя…. (лежать)

Ответить хочешь - не шуми, а только руку... (подними)

Воспитатель: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Объявляется 1 остановка. Математическая разминка

Дети: Имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

  1. Математическая разминка

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить обратный счет от 10 до 1

Вспомнить порядковый счет на казахском языке от 1 до 10

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 10.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Дети: Считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют соседей чисел, сравнивают числа, называют предыдущее и последующее число

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Объявляется следующая остановка. Счетная.

Дети: Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

  1. Счетная.

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(Показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- А сейчас вам нужно заселить домики числами. (5, 7, 10)

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4,5,6,7,…,9. 6,7,8,…,10. 8,7,6,…4,3,…,1

Дети: Рассматривают картинку с изображением цветов и бабочек. Отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами. Заселяют домики числами. Записывают пропущенные числа.

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места, и теперь наше путешествие продолжается.

Объявляется следующая остановка. Минутка для шутки

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

  1. Минутка для шутки.

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 4 яблока и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Росли 2 ели, на каждой ели - по 2 груши. Сколько всего груш?

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

Сколько рогов у 3-х коров?

Воспитатель: Продолжаем путешествие.

Объявляется следующая остановка. Минутка для отдыха

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

  1. Минутка для отдыха

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим!

Дети: Выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Объявляется следующая остановка. Задача.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

  1. Задача.

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

- Что такое условие?

- Что такое вопрос задачи?

- Что такое решение задачи?

- Что такое ответ задачи?

Дети: Условие, это, то что уже известно. Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить. Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам

Воспитатель: Хорошо закройте глаза.

Дети: закрывают глаза.

(Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами)

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка: ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ, УСЛОВИЕ.

Дети: Нет так неправильно

- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

Дети: Собирают пирамидку правильно.

На столе лежало 5 огурцов и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе? Сколько их? Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

- Сколько всего овощей?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Условие, это то, что нам уже известно. Это вопрос задачи. Нужно сложить, прибавить: 5+4=9. На столе лежало 9 овощей.

Воспитатель: А теперь нам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал «Сколько всего?» или «Сколько осталось?»

Дети: Самостоятельно составляют задачу.

Воспитатель: Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Объявляется следующая остановка. Игровая- логические блоки Дьенеша.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

  1. Игровая- логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем с блоками. Я буду называть предметы, а вы показывать фигуру, на которую похож этот предмет.

- Тарелка

- Дверь

- Крыша дома

- Кубик

- Огурец

-Солнце

- Как можно одним словом назвать фигуры, которые вы показывали?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

  1. Итог занятия.

Объявляется следующая остановка. Конечная.

Дети: Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? На каких станциях вы сегодня побывали? Фея Математики очень довольна вашими знаниями, все вы были очень внимательными, активными и старательными. И поэтому вас теперь можно назвать «Выдающимися математиками». Воспитатель каждому ребенку раздает медаль: «Выдающийся математик»





© 2010-2022