- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурное занятие в ДОУОстров
Физкультурное занятие в ДОУОстров
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пугачёва О.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Части занятия | содержание | Дози- ровка | Методические указания |
Основная часть 22мин. Вводная часть 3м. | Ребята вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы сегодня отправимся в путешествие. По реке и по морям Ведёт машину капитан Может ты на ней бывал И в руках держал штурвал. Ребята, а какие вы, знаете помещения на корабле? (Рубка, каюта, камбуз, гальюн) А что это за деталь корабля? Лестница на корабле называется трап. По трапу поднимаются и сходят с корабля. Как называется пол на корабле? (палуба) Скажите, кто главный на корабле? (капитан) Это самый опытный моряк, всё знающий и везде побывавший. Сегодня я ваш капитан, слушай мою команду ! У матросов нет вопросов По порядку быстро в ряд Стройся дружный наш отряд. А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие. Нас ждёт много загадочного и интересного. На право, шагом марш! Из колонны по одному, в колонну по два шагом марш! Музыка «шум моря, крики чаек» О. Р. У. Наш корабль сопровождает чайка.
Чтобы вы не заболели морской болезнью надо тренироваться. 2. «Покачаем головой»-И.п. закрыть глаза опустить голову и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.
|
2раз. 2раз |
Следить за полётом чайки |
Основная часть 22мин.
Давайте посмотрим, что там происходит за бортом.
-
«Бинокль»-И. п. соединить пальцы, сделав бинокль.
Музыка «Чунга-чанга»
Ой ,смотрите, нам кто-то машет рукой. Да это же «Чунга-чанга».
-
«Пловец»-И.п. о. с. 1-8 круговые движения руками вперёд, имитируя плавание « кроль на груди» 9-16 тоже назад «кроль на спине»
-
«У штурвала»-И. п. стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз.
1-наклон туловища вправо
2-и.п.
3- влево
4-и.п
-
«Поднять якорь»-и.п. стоя ноги врозь . руки на поясе
1-2 наклон вперёд, коснуться руками пола
3-4 и.п.
-
«Гребля»-и.п. согнуть ноги в коленях, руки в упоре сзади
1-2 не отрывая стопы от пола, сгибая руки лечь на спину
3-4 выпрямляя руки в и. п.
-
«Рыбки»-и.п. лёжа на животе руки вперёд, соединив, ладони.
1-2 поднять верхнюю часть туловища.
3-4-и.п.
-
« прыжки»-и.п. о.с. на двух ногах на месте, руки в стороны обхватив за плечи, в чередовании с ходьбой.
А теперь давайте насладимся морским воздухом. Упр. На дыхание. И.п. положение ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки, вдох.
3раз
6раз.
6раз
3-4раз
6раз.
3-4раз
2раз
По8
Посмотреть вправо, влево.
Соединить пальцы, сделав ладонь лодочкой
Руки держать на уровне груди.
Ноги в коленях не сгибать.
Кисти рук назад в стороны, ложиться на предплечья.
Поднимать прямые ноги, смотреть вперёд.
Прыгать, мягко приземляясь на носки
Основная часть 22мин.
Плавно наклониться вперёд, вниз легко постукивая, кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.
Чунга-чанга:-Я рад встрече с вами ребята. Вот вы мне и поможете отыскать клад. У меня есть карта, но я сам не чего не могу понять.
Педагог:-Давай свою карту, сейчас мы вместе разберёмся. Ребята давайте поможем «Чунге-чанге» найти правильный путь. Что изображено на этой карте?
С чего нам начать путь? Смотрите, здесь есть указатель стрелочка. А вот какая необычная пещера, вход в неё на что-то похож. ( На геометрические фигуры)
На какие геометрические фигуры? А куда дальше ведёт стрелочка. ( В лес) Когда мы выйдем из леса, затем нам надо забраться на гору и спуститься с горы. Как идти дальше? Я вижу реку. Мы должны перейти её в брод. Ой, а это что? Похож на болото. По болоту нужно прыгать осторожно с кочки на кочку. Когда перейдём болото, мы найдём клад. Ну что ж ребята в добрый путь! Смотрите перед вами пещеры!
Музыка «Эх острова-острова»
О. В.Д.
-
Лазание через «Тоннель-конструктор» с переходом на гимнастическую стенку.
-
Ходьба по сухому бассейну.
-
Прыжки с ноги на ногу.
Ребята смотрите, какая красивая поляна. На поляне обычно растут цветы. А на нашей поляне, что вы видите? (геометрические фигуры) Давайте поиграем с этими необычными цветами.
Подвижная игра "Составь узор»
Составить узор из геометрических фигур. Вокруг фигуры большего размера выложить узор из таких же фигур, но меньшего
Пролазить, не задевая «тоннель-конструктор» частями туловища. Лазать по гимнастической стенке с пролёта на пролёт.
Пройти через бассейн, чтоб шары не выпали из него. Прыгать с кочки на кочку, не теряя равновесия
Ходить по залу не наталкиваясь друг на друга
Заключительная часть 5мин.
размера. Фигуры разбросаны в разных частях зала. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт все фигуры одной формы. Фигуры одной формы разного цвета. Звучит голос «Ох-ох помогите?» ребята слышите, нас кто-то зовёт на помощь? Да это же черепаха. Спасибо вам добрые дети.
- Сильный ураган засыпал меня песком. Вот уже триста лет я храню клад, хочу отдать его людям с добрым сердцем, которые будут хранить его и передавать дальше в добрые руки. Вижу, что вы хорошие дети. Я подарю вам клад, если вы поможете мне восстановить мой испорченный панцирь. Ребята, а давайте украсим панцирь черепахи узорами, которые мы сделали из геометрических фигур. На каждый сегмент панциря наклеим фигуры одинаковой формы.
-Спасибо дети. Я очень хочу к морю, поплавать на просторе, а вам я дарю свой клад волшебную книгу «Доброты».
Ой, какая красивая и необычная книга . (звучит медленная классическая музыка А. Хачатурян «Спартак). Слышите, какая сказочная звучит музыка? Я предлагаю вам лечь по удобнее, закрыть глаза и послушать добрую сказку. - В одном селении люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза(релаксация-мышечное расслабление).
Заключительная часть 5мин.
И в самые тёмные вечера окна селения искрились и переливались, как будто за каждым из них светило солнце. И дети с самого рождения умели дарить добро. Всякое в их жизни бывало ссоры, игры, драки и веселье. Но как в чьих-то глазах мелькала злость, и спор грозил перейти в драку, друзья клали ему на плечи руки, и их добро растапливало злость без следа.
Я предлагаю вам встать и взяться за руки. Желаю вам, чтоб между вашими ладонями, в ваших улыбках, глазах рождались и сверкали только икорки добра
Тема «Остров сокровищ»
Программное содержание:
-
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.
-
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
-
Приучать детей действовать совместно и самостоятельно, творчески использовать физкультурный инвентарь и атрибуты.
-
Совершенствовать прыжки с ноги на ногу, лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.
-
Закреплять умение ползать.
-
Воспитывать интерес к физической культуре, творчество в двигательной деятельности.
Оборудование:
Карта, чайка из оригами, тоннель-конструктор, мягкая игрушка «черепаха», геометрические фигуры из бумаги, сухой бассейн, книга, диски с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
Изготовление тоннеля-конструктора из потолочной плитки, пошив мягкой игрушки, поделка из бумаги способом «оригами», изготовление карты.
- В одном селении люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь. И в самые тёмные вечера окна селения искрились и переливались, как будто за каждым из них светило солнце. И дети с самого рождения умели дарить добро. Всякое в их жизни бывало ссоры, игры, драки и веселье. Но как в чьих-то глазах мелькала злость, и спор грозил перейти в драку, друзья клали ему на плечи руки, и их добро растапливало злость без следа.