Физкультурное занятие в ДОУОстров

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Части

занятия

содержание

Дози-

ровка

Методические

указания

Основная часть

22мин. Вводная часть 3м.

Ребята вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы сегодня отправимся в путешествие.

По реке и по морям

Ведёт машину капитан

Может ты на ней бывал

И в руках держал штурвал.

Ребята, а какие вы, знаете помещения на корабле? (Рубка, каюта, камбуз, гальюн)

А что это за деталь корабля? Лестница на корабле называется трап. По трапу поднимаются и сходят с корабля. Как называется пол на корабле? (палуба)

Скажите, кто главный на корабле? (капитан) Это самый опытный моряк, всё знающий и везде побывавший. Сегодня я ваш капитан, слушай мою команду !

У матросов нет вопросов

По порядку быстро в ряд

Стройся дружный наш отряд.

А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие. Нас ждёт много загадочного и интересного. На право, шагом марш! Из колонны по одному, в колонну по два шагом марш! Музыка «шум моря, крики чаек»

О. Р. У.

Наш корабль сопровождает чайка.

  1. «Глазки»-и. п. о. с. Глазки влево, вправо, вверх, вниз.

Чтобы вы не заболели морской болезнью надо тренироваться.

2. «Покачаем головой»-И.п. закрыть глаза опустить голову и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.






















2раз.

2раз





















Следить за полётом чайки

Основная часть 22мин.

Давайте посмотрим, что там происходит за бортом.

  1. «Бинокль»-И. п. соединить пальцы, сделав бинокль.

Музыка «Чунга-чанга»

Ой ,смотрите, нам кто-то машет рукой. Да это же «Чунга-чанга».

  1. «Пловец»-И.п. о. с. 1-8 круговые движения руками вперёд, имитируя плавание « кроль на груди» 9-16 тоже назад «кроль на спине»

  2. «У штурвала»-И. п. стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз.

1-наклон туловища вправо

2-и.п.

3- влево

4-и.п

  1. «Поднять якорь»-и.п. стоя ноги врозь . руки на поясе

1-2 наклон вперёд, коснуться руками пола

3-4 и.п.

  1. «Гребля»-и.п. согнуть ноги в коленях, руки в упоре сзади

1-2 не отрывая стопы от пола, сгибая руки лечь на спину

3-4 выпрямляя руки в и. п.

  1. «Рыбки»-и.п. лёжа на животе руки вперёд, соединив, ладони.

1-2 поднять верхнюю часть туловища.

3-4-и.п.

  1. « прыжки»-и.п. о.с. на двух ногах на месте, руки в стороны обхватив за плечи, в чередовании с ходьбой.

А теперь давайте насладимся морским воздухом. Упр. На дыхание. И.п. положение ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки, вдох.



3раз



6раз.



6раз



3-4раз



6раз.



3-4раз



2раз

По8



Посмотреть вправо, влево.

Соединить пальцы, сделав ладонь лодочкой

Руки держать на уровне груди.



Ноги в коленях не сгибать.

Кисти рук назад в стороны, ложиться на предплечья.

Поднимать прямые ноги, смотреть вперёд.

Прыгать, мягко приземляясь на носки

Основная часть 22мин.


Плавно наклониться вперёд, вниз легко постукивая, кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.

Чунга-чанга:-Я рад встрече с вами ребята. Вот вы мне и поможете отыскать клад. У меня есть карта, но я сам не чего не могу понять.

Педагог:-Давай свою карту, сейчас мы вместе разберёмся. Ребята давайте поможем «Чунге-чанге» найти правильный путь. Что изображено на этой карте?

С чего нам начать путь? Смотрите, здесь есть указатель стрелочка. А вот какая необычная пещера, вход в неё на что-то похож. ( На геометрические фигуры)

На какие геометрические фигуры? А куда дальше ведёт стрелочка. ( В лес) Когда мы выйдем из леса, затем нам надо забраться на гору и спуститься с горы. Как идти дальше? Я вижу реку. Мы должны перейти её в брод. Ой, а это что? Похож на болото. По болоту нужно прыгать осторожно с кочки на кочку. Когда перейдём болото, мы найдём клад. Ну что ж ребята в добрый путь! Смотрите перед вами пещеры!

Музыка «Эх острова-острова»

О. В.Д.

  1. Лазание через «Тоннель-конструктор» с переходом на гимнастическую стенку.

  2. Ходьба по сухому бассейну.

  3. Прыжки с ноги на ногу.

Ребята смотрите, какая красивая поляна. На поляне обычно растут цветы. А на нашей поляне, что вы видите? (геометрические фигуры) Давайте поиграем с этими необычными цветами.

Подвижная игра "Составь узор»

Составить узор из геометрических фигур. Вокруг фигуры большего размера выложить узор из таких же фигур, но меньшего

















Пролазить, не задевая «тоннель-конструктор» частями туловища. Лазать по гимнастической стенке с пролёта на пролёт.

Пройти через бассейн, чтоб шары не выпали из него. Прыгать с кочки на кочку, не теряя равновесия

Ходить по залу не наталкиваясь друг на друга

Заключительная часть 5мин.

размера. Фигуры разбросаны в разных частях зала. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт все фигуры одной формы. Фигуры одной формы разного цвета. Звучит голос «Ох-ох помогите?» ребята слышите, нас кто-то зовёт на помощь? Да это же черепаха. Спасибо вам добрые дети.

- Сильный ураган засыпал меня песком. Вот уже триста лет я храню клад, хочу отдать его людям с добрым сердцем, которые будут хранить его и передавать дальше в добрые руки. Вижу, что вы хорошие дети. Я подарю вам клад, если вы поможете мне восстановить мой испорченный панцирь. Ребята, а давайте украсим панцирь черепахи узорами, которые мы сделали из геометрических фигур. На каждый сегмент панциря наклеим фигуры одинаковой формы.

-Спасибо дети. Я очень хочу к морю, поплавать на просторе, а вам я дарю свой клад волшебную книгу «Доброты».

Ой, какая красивая и необычная книга . (звучит медленная классическая музыка А. Хачатурян «Спартак). Слышите, какая сказочная звучит музыка? Я предлагаю вам лечь по удобнее, закрыть глаза и послушать добрую сказку. - В одном селении люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь.

















Дети ложатся на пол, закрывают глаза(релаксация-мышечное расслабление).

Заключительная часть 5мин.

И в самые тёмные вечера окна селения искрились и переливались, как будто за каждым из них светило солнце. И дети с самого рождения умели дарить добро. Всякое в их жизни бывало ссоры, игры, драки и веселье. Но как в чьих-то глазах мелькала злость, и спор грозил перейти в драку, друзья клали ему на плечи руки, и их добро растапливало злость без следа.

Я предлагаю вам встать и взяться за руки. Желаю вам, чтоб между вашими ладонями, в ваших улыбках, глазах рождались и сверкали только икорки добра


Тема «Остров сокровищ»

Программное содержание:

  • Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.

  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

  • Приучать детей действовать совместно и самостоятельно, творчески использовать физкультурный инвентарь и атрибуты.

  • Совершенствовать прыжки с ноги на ногу, лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.

  • Закреплять умение ползать.

  • Воспитывать интерес к физической культуре, творчество в двигательной деятельности.

Оборудование:

Карта, чайка из оригами, тоннель-конструктор, мягкая игрушка «черепаха», геометрические фигуры из бумаги, сухой бассейн, книга, диски с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа:

Изготовление тоннеля-конструктора из потолочной плитки, пошив мягкой игрушки, поделка из бумаги способом «оригами», изготовление карты.

- В одном селении люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь. И в самые тёмные вечера окна селения искрились и переливались, как будто за каждым из них светило солнце. И дети с самого рождения умели дарить добро. Всякое в их жизни бывало ссоры, игры, драки и веселье. Но как в чьих-то глазах мелькала злость, и спор грозил перейти в драку, друзья клали ему на плечи руки, и их добро растапливало злость без следа.



© 2010-2022