• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Перспективное планирование СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Направление «Познавательно-речевое раз

Перспективное планирование СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Направление «Познавательно-речевое раз

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «Центр образования»пос.Варламово.

Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Направление «Познавательно-речевое развитие»


Сентябрь .

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Здание «Школа»» из строительного материала

1

Закрепить у детей умение строить здания различного назначения, соблюдать симметричность и пропорции в частях построек, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать постройки. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. Продолжат учить работать коллективно.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1

2

«Микрорайон города Сызрани(парк «Гномик»» из строительного материала.

1

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2

3

«Декоративное панно» из природного материала. Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

1

Учить детей создавать сюжетные композиции на пластилиновой основе из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№32

4

«Микрорайон поселка» из строительного материала.

1

Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2

Октябрь.

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Мебель для детского сада » из бумаги и картона

1

Учить детей изготавливать мебель из кубических коробочек, самостоятельно изготавливать выкройку поделки.

Упражнять в складывании квадратного листа бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№2

2

«Лисичка» оригами

1

Упражнять в изготовление лисички из бумаги способом оригами.

Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40

3

«Городской транспорт» из строительного материала.

1

Продолжать учить конструировать коллективно. Учить строить по чертежам, согласовывать свои сооружения по размеру. Распределять между собой задание и действовать в соответствии с договоренностью, рассказывать о постройках.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№3

4

«Бусы из рябины»

1

Учить изготавливать бусы из природного материала.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.93№34

Ноябрь

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Мост» из строительного материала.

1

закреплять умение строить по названным условиям. Продолжать учить работать коллективно: согласовывать свои действия, находить рациональные приемы конструирования, перенимать друг у друга опыт.

.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.81№5

2

«Пароход с двумя трубами» из бумаги

1

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь(капитан,матросы,палуба).

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№15

3

Холодильник(бросовый материал(коробочки))

1

Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.102

4

«Салфетка для мамочки» работа с тканью.

1

Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Дать знания о технике безопасности при работе с иглой, хранении иглы (хранить в игольнице всегда с ниткой, в закрепленном виде). Учить детей делать бахрому на одной ткани, выдергивая нитки иголкой, разрезать другую ткань, вырезая из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№26

Декабрь.

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

Роботы

1

Расширять знания об истории робототехники.

Упражнять:

- в создании схем и чертежей;

- моделировании на плоскости;

- конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.

Развивать:

- фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность

- умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать

выделять существенные признаки

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,

2008.стр.23

2

«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)

1

Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.Оказывать посильную помощь младшим.(пришить пкговицу)

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№27

3

Кормушка (из коробочки сока)

1

Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№25

4

«Елочные игрушки» из бумаги и картона.

1

Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушек по образцу из цилиндров или конусов. Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки

Совершенствовать навыки оформления игрушки.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№16

Январь.

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Стакан». оригами

1

«Стакан».

Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.

З. В. Лиштван «Конструирование».

2

«Волшебный сундучок с сюрпризом» из бумаги и картона.

1

Учить детей понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.84№17

3

«По замыслу».

1

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества. З.В. Лиштван «Конструирование».

З.В. Лиштван «Конструирование».

4

Животные жарких стран» (из природного материала)

1

(из природного материала)

Показать детям, какие игрушки - животные можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151

Февраль .

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Кармашек для расчесок» работа с тканью.

1

Совершенствовать навыки работы с иглой, оформлять готовое изделие аппликацией, тесьмой , кружевом. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№31

2

«Дорожные знаки» из бумаги и картона.

1

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; закрепить прием изготовления бумажных трубочек (бумага накручивается на карандаш в два-три оборота, перед последним оборотом бумага промазывается клеем, после чего трубочка снимается с карандаша); развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги; развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.85№20

3

«Военные машины»

Формировать:

- представления о машинах разных видов, их строении и назначении;

- объяснительную речь.

Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.

Развивать:

- способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу

схем, чертежей, конструкций;

- самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,

2008.стр 15

4

«Изготовление книжек - малышек»

1

Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетическое чувство, умение проявлять творчество при изготовлении книжек - малышек.

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132

Март.

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)

1

Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№28

2

«Стакан». оригами

1

Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.с.129

3

«Скворечник» (бумага)

1

Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.

З.В.Лиштван «Конструирование», стр.146

4

«Театр» (строительный материал)

1

Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1

Апрель.

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Веселые клоуны» из использованных материалов.

1

Учить создавать поделку из картонных цилиндров. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.101

2

«Строим космическую станцию»

1

упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1

3

«По замыслу».

1

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества.

З.В.Лиштван «Конструирование»,

4

«Закладка для книги в подарок»

1

продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте). Закреплять умение прорезать бумагу на и скосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор. Развивать глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительную память.

З.В.Лиштван «Конструирование»,

Май

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Литература

1

«Тюльпаны» оригами.

1

Упражнять в изготовление декоративной композиции способом оригами.

Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40

2

«Дом для моей семьи».

1

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Воспитывать любовь к своей семье.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1

3

«Насекомые»природный материал.

1

Показать детям, какие игрушки - насекомые можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№33

4

«Корзиночка для ягод » бумага

1

Вспомнить как делать корзиночку, используя выкройку кубической коробочки. Закрепить умение сгибать выкройку по линиям, умение располагать узор на ее сторонах. Формировать умение разрезать изделие в определенных местах, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Развивать координацию движений рук, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.52№15



© 2010-2022