- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Направление «Познавательно-речевое раз
Перспективное планирование СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово. Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Направление «Познавательно-речевое раз
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боброва Е.А. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по коммуникации в подготовительной группе СП «детский сад»ГБОУ СОШ «Центр образования»пос.Варламово.
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Сентябрь .
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Здание «Школа»» из строительного материала
1
Закрепить у детей умение строить здания различного назначения, соблюдать симметричность и пропорции в частях построек, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать постройки. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. Продолжат учить работать коллективно.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
2
«Микрорайон города Сызрани(парк «Гномик»» из строительного материала.
1
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2
3
«Декоративное панно» из природного материала. Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.
1
Учить детей создавать сюжетные композиции на пластилиновой основе из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№32
4
«Микрорайон поселка» из строительного материала.
1
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№2
Октябрь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Мебель для детского сада » из бумаги и картона
1
Учить детей изготавливать мебель из кубических коробочек, самостоятельно изготавливать выкройку поделки.
Упражнять в складывании квадратного листа бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№2
2
«Лисичка» оригами
1
Упражнять в изготовление лисички из бумаги способом оригами.
Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40
3
«Городской транспорт» из строительного материала.
1
Продолжать учить конструировать коллективно. Учить строить по чертежам, согласовывать свои сооружения по размеру. Распределять между собой задание и действовать в соответствии с договоренностью, рассказывать о постройках.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№3
4
«Бусы из рябины»
1
Учить изготавливать бусы из природного материала.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.93№34
Ноябрь
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Мост» из строительного материала.
1
закреплять умение строить по названным условиям. Продолжать учить работать коллективно: согласовывать свои действия, находить рациональные приемы конструирования, перенимать друг у друга опыт.
.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.81№5
2
«Пароход с двумя трубами» из бумаги
1
Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь(капитан,матросы,палуба).
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№15
3
Холодильник(бросовый материал(коробочки))
1
Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.102
4
«Салфетка для мамочки» работа с тканью.
1
Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Дать знания о технике безопасности при работе с иглой, хранении иглы (хранить в игольнице всегда с ниткой, в закрепленном виде). Учить детей делать бахрому на одной ткани, выдергивая нитки иголкой, разрезать другую ткань, вырезая из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№26
Декабрь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
Роботы
1
Расширять знания об истории робототехники.
Упражнять:
- в создании схем и чертежей;
- моделировании на плоскости;
- конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.
Развивать:
- фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность
- умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать
выделять существенные признаки
Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,
2008.стр.23
2
«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)
1
Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.Оказывать посильную помощь младшим.(пришить пкговицу)
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№27
3
Кормушка (из коробочки сока)
1
Учить создавать поделку из картонных коробочек. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.87№25
4
«Елочные игрушки» из бумаги и картона.
1
Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушек по образцу из цилиндров или конусов. Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки
Совершенствовать навыки оформления игрушки.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83№16
Январь.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Стакан». оригами
1
«Стакан».
Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.
З. В. Лиштван «Конструирование».
2
«Волшебный сундучок с сюрпризом» из бумаги и картона.
1
Учить детей понимать чертеж и действовать в соответствии с ним (делать надрезы в указанных местах), оформлять поделку мелкими деталями, использовать рациональные способы вырезания одинаковых предметов из бумаги.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.84№17
3
«По замыслу».
1
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества. З.В. Лиштван «Конструирование».
З.В. Лиштван «Конструирование».
4
Животные жарких стран» (из природного материала)
1
(из природного материала)
Показать детям, какие игрушки - животные можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.102,151
Февраль .
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Кармашек для расчесок» работа с тканью.
1
Совершенствовать навыки работы с иглой, оформлять готовое изделие аппликацией, тесьмой , кружевом. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№31
2
«Дорожные знаки» из бумаги и картона.
1
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования; закрепить прием изготовления бумажных трубочек (бумага накручивается на карандаш в два-три оборота, перед последним оборотом бумага промазывается клеем, после чего трубочка снимается с карандаша); развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги; развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.85№20
3
«Военные машины»
Формировать:
- представления о машинах разных видов, их строении и назначении;
- объяснительную речь.
Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
Развивать:
- способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу
схем, чертежей, конструкций;
- самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.:Мозаика-Синтез,
2008.стр 15
4
«Изготовление книжек - малышек»
1
Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетическое чувство, умение проявлять творчество при изготовлении книжек - малышек.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.132
Март.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)
1
Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.89№28
2
«Стакан». оригами
1
Продолжать учить детей сгибать бумагу квадратной формы по диагонали и в разных направлениях. Закреплять умение украшать изделие мелким узором, используя народный колорит: завитки, ягоды, листочки, цветы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать устойчивый интерес к оригами.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.с.129
3
«Скворечник» (бумага)
1
Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.
З.В.Лиштван «Конструирование», стр.146
4
«Театр» (строительный материал)
1
Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
Апрель.
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Веселые клоуны» из использованных материалов.
1
Учить создавать поделку из картонных цилиндров. Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.101
2
«Строим космическую станцию»
1
упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
3
«По замыслу».
1
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для своей постройки, материал (деревянный строительный материал, пластмассовый конструктор). Закреплять умение образовывать небольшие группы и вместе работать над одной темой. Развивать мышление, мелкую моторику рук, умение рассказывать о своей постройке полными предложениями. Воспитывать дружеские качества.
З.В.Лиштван «Конструирование»,
4
«Закладка для книги в подарок»
1
продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 4 равные части (по высоте). Закреплять умение прорезать бумагу на и скосок; загибать 1- угол косых полосок вверх, 2 угол оставлять не тронутым (т. е. загибать полоски через одну, создавая ажурный узор. Развивать глазомер, неторопливость, зрительное внимание и зрительную память.
З.В.Лиштван «Конструирование»,
Май
№
Тема
Кол-во часов
Программное содержание
Литература
1
«Тюльпаны» оригами.
1
Упражнять в изготовление декоративной композиции способом оригами.
Комплексные занятияпо программе «От рождения до шщколы»2015г.стр.40
2
«Дом для моей семьи».
1
Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Воспитывать любовь к своей семье.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.80№1
3
«Насекомые»природный материал.
1
Показать детям, какие игрушки - насекомые можно сделать из природного материала. Пробудить фантазию и творческие способности детей. Развивать наблюдательность. Закрепить основные приемы работы, способы использования материалов. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.91№33
4
«Корзиночка для ягод » бумага
1
Вспомнить как делать корзиночку, используя выкройку кубической коробочки. Закрепить умение сгибать выкройку по линиям, умение располагать узор на ее сторонах. Формировать умение разрезать изделие в определенных местах, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами. Развивать координацию движений рук, воображение. Воспитывать самостоятельность в работе.
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.52№15