Проект В стране правильной речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ ЦРР - детский сад №5



Проект

«В стране правильной речи"

Подготовили: воспитатель 1КК

Еримеева Наталья Ивановна

Воспитатель ВКК

Евсеенко Ирина Александровна

г. Лиски

2016 год

Актуальность

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время формирование у детей фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, является одной из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в образовательных учреждениях и в семье.

Актуальность проблемы формирования звукопроизношения у детей с нарушениями речи определяется тем значением, какую играет правильная речь в психическом развитии ребенка и готовности его к обучению в школе. Многочисленными исследованиями отечественных исследователей в области дефектологии и логопедии А.Н. Гвоздевым, Н.И. Жинкиным, Г.А. Каше, P.E. Левиной, О.В. Правдиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской подробно изучена и освещена проблема воспитания правильной речи, в особенности, формирования произношения звуков.

Дети 4-5 лет овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч'], [щ'], многие начинают верно произносить звуки [р], [р'], [л], но еще не всегда умеют употреблять их во всех словах. Так, например, ребенок правильно произнесет звук [р] в слове сарай и в то же время этот же звук в слове крыша может произнести как [л]: клыша. В норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

В нашей группе, в результате мониторинга совместно с логопедом, было выявлено, что 90% воспитанников имеют различные дефекты звукопроизношения. В рамках данного проекта мы будем работать в одном из направлений развития речи - это звукопроизношение.

Цель

Развитие правильного звукопроизношения у детей.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.

  2. Развитие речевого дыхания.

  3. Развитие артикуляционного аппарата.

  4. Развитие фонетического слуха.

  5. Вызвать у детей желание говорить правильно.

  6. Учить скороговорки.

  7. Автоматизировать звукопроизношение в процессе драматизации сказок.

  8. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей.

  9. Провести итоговую диагностику, проанализировать достигнутые результаты.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели, логопед.

Вид проекта:

среднесрочный (1.02.2016-31.03..2016) .

Этапы работы над проектом

Направление деятельности, её этапы

Задачи

Содержание

I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по теме «Коррекция звукопроизношения детей 4-5 лет»

3. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

4. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап - методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Звукопроизношение»

2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности.

3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап - работа с детьми

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания

2. Развитие мелкой моторики рук

3. Формировать у детей простейших представления о строение артикуляционного аппарата.

4. Коррекция звукопроизношения у детей.

5. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений

6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап - работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап - подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

План мероприятий.

Тема

Форма мероприятия

Участники

Сроки

Давайте познакомимся

Диагностическое обследование

Дети, логопед.

Февраль

Всё что нам нужно

Изготовление игр на развитие речевого дыхания.

Изготовление игр для автоматизации сложных звуков.

Изготовление наглядных пособий по теме: «Органы артикуляции».

Изготовление картотек : «Речевых игр», «Загадок», «Артикуляционных игр», «Пальчиковых игр».

Воспитатели, родители

Февраль.

Путь решения проблем в речевом развитии детей

Индивидуальное консультирование родителей

Воспитатели, родители

Февраль-март.

Развитие речи детей 4-5 лет

Консультация для родителей

Воспитатели, логопед, родители

Февраль

Проверяем звукопроизношение

Консультация для родителей

Воспитатели, родители

Февраль

Подготовка органов артикуляции к постановке звуков

Беседа с родителями

Воспитатели, логопед, родители

Февраль

Игры и упражнения для развития звукопроизношения детей

Беседа с родителями

Воспитатели, родители

Март

Речь ребёнка на кончиках его пальцев.

Консультация для родителей

Воспитатели, родители

Март

Что такое чистоговорки?

Беседа с родителями

Воспитатели, родители

Март

Речь наших детей

Круглый стол

Воспитатели, логопед, родители

Март

Что помогает нам говорить?

Беседа с детьми

Воспитатели, дети

Февраль

«Быстрые кораблики», «Футбол», «Бабочка и цветок»,

«Послушный шарик».

Игры на развитие речевого дыхания

Воспитатели, дети

Февраль-март

«Змея», «Слоник», «Качели», «Лошидка», «Чашечка», «Часики», «Грибок», «Индюк», «Блинчик»….

Артикуляционные упражнения

Воспитатели, дети

Февраль-март

«Пальчики здороваются», «Весна пришла», «Ёлочка», «Шарик» «Собачка»,……

Пальчиковые игры

Воспитатели, дети

Февраль-март

«Жуки», «Ручеёк», «Комарики», «Машины»…

Игры на автоматизацию звуков.

Воспитатели, дети

Февраль-март

Путешествие озорного язычка (С,З)

ООД

Воспитатели, дети

Февраль

Путешествие озорного язычка (Ш,Ж)

ООД

Воспитатели, дети

Февраль

Путешествие озорного язычка (Ч)

ООД

Воспитатели, дети

Февраль

Путешествие озорного язычка (Щ)

ООД

Воспитатели, дети

Февраль

«Телефон»

Драматизация сказки К. Чуковского

Воспитатели, дети, родители

Март

Шла Саша по шоссе

Конкурс скороговорок

Воспитатели, родители, дети

Март

Новые слова

Конкурс рисунков

Воспитатели, родители, дети.

Март

Ша-ша-ша наша Маша хороша

Конкурс чистоговорок

Воспитатели, родители, дети.

Март

Говорят дети

Демонстрационный плакат.

Воспитатели

Февраль

Формирование правильного звукопроизношения

Информационно-демонстрационный плакат

Воспитатели

Март

В стране правильной речи

Презентация

Педагоги, родители, дети.

Март

Наши успехи

Итоговая диагностика

Воспитатели, логопед, дети

Март

Литература

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа 4-5 лет. ФГОС - М.:

«Мозаика-Синтез», 2016

2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. - М: «Эксмо», 2006 г.

3. Жихарева Ю..Б Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки С-Сь- М: «Владос»,2015г.

4. Жихарева Ю..Б Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки З-СЗь- М: «Владос»,2015г.

5. Жихарева Ю..Б Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш-Ж- М, «Владос»,2015г.

6. Жихарева Ю..Б Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ч-Щ- М: «Владос»,2015г.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М., 1985

9. Занятия по развитию речи в детском саду/под ред. О. С. Ушаковой. -М., 2001.

10. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. -М., 2000.

11 Интернет ресурсы: vospitateljam.ru/, maam.ru/.





© 2010-2022