Тема конструкта организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Птицы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

конструкта организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни

«Птицы»

Цель:

  • Закреплять представления детей о птицах, повадках, об особенностях их жизни зимой; закрепить понятие «перелёт птиц», как одно из природных явлений.

Задачи:

Развивающие: развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, в процессе исследовательской деятельности; развивать умение общаться со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Поощрять самостоятельные наблюдения за птицами. Поддерживать стремление детей к самостоятельности.

Обучающие: учить устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением птиц. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах; прилёт, добывание корма, выведение птенцов.

Оборудование и материалы: запись музыки «Птичьи голоса»; карточки с изображением «методы исследования»; карточки с изображением различных птиц; мультимедийное оборудование; видеофильм «Птицы»; детская энциклопедия; шапочки магистра; папки «Я - исследователь»; листки для заметок; фломастеры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; наблюдение за птицами на прогулке; беседы; дидактические игры; презентация и видеофильмы про птиц; повторить правила работы в парах.

Планируемый результат: в ходе организации совместной познавательно - исследовательской деятельности предполагается интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», игровая деятельность.

Методические приёмы: вопросы, выбор темы, сбор материала, дискуссия, публичное выступление - доклад.

Последовательность


Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность







Проблемные вопросы

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Я - исследователь».

Вкл. музыки «Птичьи голоса». Чьи это голоса? Может вы догадались, какой объект мы сегодня будем исследовать?

Как вы думаете, как живётся птицам? Чем они питаются? Где живут? Как зимуют? Надо ли о них заботиться? Сможете ли вы ответить на все эти вопросы?

Осознание и осмысление проблемы.

Ответы детей.

Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в исследовательской деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Сейчас вы превратитесь в настоящих учёных, будете проводить самостоятельное исследование так, как это делают взрослые учёные. Темой исследовательской работы будет «Птицы».

Одевают шапочки - магистра.

Появление у детей любознательности и познавательной мотивации.

Побуждение к практической деятельности, эмоциональный настрой.

Ваша главная задача получить, как можно больше сведений об исследуемом объекте, записать, проанализировать и выступить с докладом на учёном совете.

Осмысление поставленной задачи.

Актуализация знаний детей.

Детям предлагаются карточки с «методами исследования» (на мольберте). Ребята вспомните и назовите «методы исследования».



Молодцы вы хорошо справились с заданием.

Ответы детей («Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Прочитать в книге», «Посмотреть по телевизору», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Спросить у специалиста», «Посмотреть в интернете».

Активизация мыслительной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Итак, учёные давайте приступим к самостоятельному исследованию. Пройдём в лабораторию.

Дети берут папки «Я - исследователь» и садятся за столы.

Умение решать поставленную задачу по одному и в парах.

Включение детей в исследовательскую деятельность.

Проявляют интерес, желание узнать новое.

Самостоятельность в исследовании.

Деятельность по плану.

Ребята, каким методом исследования вы воспользуетесь в первую очередь?

Ответы детей: «Подумать самостоятельно».

Активизация мыслительной деятельности.

Проблемная ситуация






Дети используя «методы исследования», собирают информацию об исследуемом объекте.

Педагог показывает детям видеофильм, читает сообщение в книге по теме исследования.



Дети просят педагога включить видеофильм и прочитать информацию об исследуемом объекте в книге.

Дети осмысливают информацию, выделяют нужную и записывают символами на листочках.



Самостоятельность в работе.

Проявление инициативности в общении с взрослым.

Умение фиксировать увиденное, услышанное на бумаге.

Умение анализировать изображение, умение работать в паре, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности.

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Дорогие учёные, я вижу вы хорошо потрудились, собрали много информации. Кто из вас желает выступить с докладом на нашем учёном совете?

Кто хочет добавить?





Дети по желанию добавляют информацию об исследуемом объекте.

Умение анализировать записи, проявление активности, инициативы.

Новые знания, расширение активного словаря.

Самостоятельное владение способами исследования.

Проявление наблюдательности.

Рефлексия

Давайте ребята подведём итог нашей работы. Какие впечатления вы получили в процессе исследования?

Как живётся птицам в неволе? Надо ли заботится о них?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье.

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или совместно с родителями провести исследование и выступить перед сверстниками с докладом (презентацией).



© 2010-2022