МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума

по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»

Приложение №4

Составила: воспитатель Гусельникова О.А.


ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЕДУЩЕГО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГОВ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Вводный

Ведущий: Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной и главное для вас, как родителей, и для нас, как воспитателей, сберечь здоровье наших детей.

Встает вопрос: «Как это сделать? Как помочь нашим детям разобраться в многообразии жизненных ситуаций?»

У детей в дошкольном возрасте слабо развито чувство самосохранения и запреты взрослого «не трогай», «отойди», «нельзя», наши долгие туманные наставления не всегда понятны нашим детям. Все это зачастую дает обратный результат.

Воспитатели поставили перед собой задачи:

- дать детям необходимую сумму знаний о принятых в обществе нормах поведения;

- научить ребенка правильно и осознанно действовать в той или иной ситуации;

- объяснить родителям, как научить своих детей овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.

Все это поможет нашим детям стать более самостоятельными и научиться анализировать свое и чужое поведение.

Мы предлагаем ежедневно проводить минутки безопасности, как в детском саду, так и дома. Тематика этих мини мероприятий может быть разделена по трем направлениям:

1. Безопасное движение;

2. Безопасное поведение в быту;

3. Расту здоровым.

Педагоги внимательно слушают ведущего, делают для себя заметки, а также задают вопросы по теме мастер-класса.

Информирование педагогического коллектива по теме мастер-класса.

2. Практический (демонстрационный)

Ведущий: Дорогие родители, вечер в кругу семьи для вашего ребенка может стать не только временем досуга, но и активного обучения новому через игровую деятельность. Я хотела бы разыграть с вами один из традиционных вечеров обычной среднестатистической семьи. Для этого я хочу пригласить на помощь несколько добровольцев из зала. Мне нужны актеры на следующие роли: мама, папа, бабушка и всеобщий любимец семьи - ребенок Антон.

Итак, уважаемые актеры, вы должны внимательно слушать слова ведущего и проигрывать действия нашего мини-спектакля.

Вечер. Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету, а Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету, взял машинку и вместе с ребенком начал катать игрушечные автомобили. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился и заревел.

На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга: папа вновь стал читать свою газету, а Антон в одиночестве играть со своими игрушками.

Знакомая ситуация?

Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?

А я предлагаю вам следующий вариант развития событий:

Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд, на желтый - приготовились к движению, а когда загорелся зеленый сигнал светофора - машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла подойти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили ее. После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры.

Давайте поблагодарим артистов за участие!

Таким образом, уважаемые родители, я предлагаю вам организовать совместный игровой досуг со своими детьми в семье, который позволит сформировать знания детей о ПДД.

Педагоги слушают ведущего, распределяют между собой роли и принимают активное участие в демонстрации мини-спектакля.











Педагоги отвечают на вопросы ведущего, предполагают альтернативные варианты продолжения игровой ситуации, а затем знакомятся с вариантом разрешения конфликтной ситуации ведущего.



Ознакомление с необычным способом обучения ребенка в семейном кругу через игровую деятельность.

Рефлексия

Ведущий: Для помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах позвольте вручить вам памятки с полезными рекомендациями (Приложение 4.1).

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я была очень рада вас увидеть, надеюсь, что сегодняшняя встреча была для вас интересной и наш совместный опыт окажется вам полезным!

Педагоги получают памятки, знакомятся с информацией, которая в них содержится.

Получение вариантов памяток для проведения мероприятия по безопасности дорожного движения.

Приложение №4.1 Варианты памяток для родителей

МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»

МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»

© 2010-2020