- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Лесная сказка
Конспект занятия Лесная сказка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Н.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развлечение по экологическому развитию
Тема: «Лесная сказка» Старший возраст.
Задачи:
-
Формирование экологической воспитанности у дошкольников, развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений (знаний о ценности природы и правилах поведения в ней)
-
Развивать любознательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
-
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасная погода, и мы с вами вместо прогулки на участке пойдем гулять в лес (в парк), на поляну. Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать цветы? Пугать птиц?
/Ответы детей/
Дети идут в лес. Там детей встречает Лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
В день летний рада вас увидеть я!
Фея Леса меня зовут
Люблю я шутки, смех
А ваши имена узнаю сразу все!
Ну - кА, вместе, раз-два-три
Свои имена назови!
/дети называют свои имена/
Фея: Очень хорошо!
Домик мой в глуши густой
И друзья мои со мной
Белки, ежики, кроты.
Будь же другом мне и ты.
Давайте, пройдемся медленно по лесу и «здравствуй» скажем, каждому цветку!
Воспитатель: Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
/дети идут по лесу/
Фея: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадки, да поглядеть знаете ли вы цветы, которые растут в моем лесу.
-
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Это…(василек)
-
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С середочкой ярко-желтой
Что за цветок? (ромашка)
-
Вышли темно-голубые в поле на бугорчике
Это цветики степные. Это… (колокольчики)
Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете! Хорошо цветы знаете. А знаете ли вы деревья, которые растут в нашем лесу. Я буду называть разные деревья. Если они растут в нашем лесу - хлопок в ладоши. Если нет- молчание.
Воспитатель: Итак, да - хлопок, нет - молчок.
Фея: Яблоня, груша, малина, осина, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, рябина, черешня, лимон, липа, клен, баобаб, мандарин, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, каланча.
Молодцы, ребятки! Вы оказывается и про деревья все-все знаете!
/ Из леса раздается шум гам./
Воспитатель: Что-то, случилось в лесу! Пойдемте скорее, ребята, узнаем.
/На поляне Баба-Яга и Леший безобразничают./
Баба-Яга: Чой-то я сегодня вредная. Не люблю я когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы все здесь переделаем по-своему.
Леший: Давай, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, а я веточки для веников наломаю.
Баба-Яга: Молодец, Леший!
/ И они начинают безобразничать. Баба-Яга раскидывает мусор, Леший лезет на дерево./
Воспитатель: Дети, хорошо они делают или плохо?
/ дети -плохо/
Фея: А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»
Баба-Яга:Ой, что это? Гром, что ли? Или сила нечистая?
Леший: / от крика падает с дерева/
Ой, боюсь, сгинь, сгинь, нечистая сила!
Воспитатель: Это что вы тут хулиганите, все ломаете?!
Леший:Ой,бабуся, к нам гости пожаловали! Они наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.
Баба-Яга: Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.
Фея: Ах, вы, нехорошие! Это что же вы творите? /обращается к Лешему и Бабе-Яге/ Разве можно лес обижать? / к детям/ Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава, птицы - они живые.
Баба-Яга: Деревья живые? Трава живая?
Леший: Цветы живые? Кусты живые?
Баба-Яга: Они же не ходят, не едят кашу, не пьют сок и не одевают шубу.
/ оба смеются /
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете?
/ ответы детей /
Деревья и растения живые и вот почему:
-
Деревья растут (сначала они были маленькими, а теперь посмотрите какие большие)
-
Дышат. Когда деревья дышат они выделяют кислород и забирают углекислый газ, вредный для нашего здоровья. Вот почему в лесу так легко дышится.
-
Они питаются. Дождь поливает, а они впитывают своими корнями воду и только за счет этого растут.
-
Деревья и цветы размножаются. Например, у дуба появляются желуди, у цветов - семена. Они попадают в землю и начинают расти.
А вы что наделали Баба-Яга и Леший. Посмотрите сколько цветов сорвали, веточек сломали.
/ Баба-Яга и Леший стоят понурив головы/
Баба-Яга: А мы сейчас посадим снова цветы.
Леший: Веточки на место приделаем.
Воспитатель: Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сломали ветку, сорвали цветок - они теперь живые или неживые?
Дети: неживые.
Воспитатель: Слышите, Баба-Яга и Леший? Они стали не живыми, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Вы вредные Баба-Яга и Леший.
Леший: Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем лес беречь.
Баба-Яга: Мы сейчас все на поляне уберем.
Фея: А пока Баба-яга и леший на поляне убираются, проведем игру «Живая - неживая» ( с мячом)
Леший: Вот и порядок на поляне, предлагаю немного поиграть.
Баба-Яга: Ох и много мы игр знаем. Хотите с нами поиграть?!
Леший: Игра на ловкость.
Живут в нашем лесу зверьки быстрые и ловкие. И поэтому игра сейчас такая «Принеси - не урони» /играющий с мешочком на голове должен добежать до дерева и обратно. Задача - не потерять мешочек/
Баба-Яга: А теперь следующая игра. 1-2-3-4-5 команды я прошу в колонны стать. Хочу убедиться, что вы смелые и быстрые.
-
Помоги белочке развесить грибы.
/два листа бумаги, два маркера. Каждый участник, добежав до листа бумаги рисует грибочек, передает маркер, как эстафетную палочку.
-
Мелкий стрелок.
/у каждого 2 шишки, добежав до черты надо попасть шишками в ведро/
Воспитатель: Вот мы и поиграли, отдохнули на поляне, Бабу-ягу и Лешего перевоспитали.
Леший: Лес зеленый охраняй!
Никого не обижай
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Баба-Яга: Ты, дружок, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покидай для бабочки сачка!
Фея: Люби цветы, леса,
Простор полей -
Все, что зовется Родиной твоей!
Вы нас не забывайте
Еще в гости прибегайте!
До свидания!
Воспитатель: Настало время и нам пойти в детский сад.