Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Мастер-класс

«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»



























«Создание интерактивных тренажеров в сервисе
LearningApps»

Слайд 1

В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Но, чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?


Слайд 2

Цель мастер-класса: ознакомиться с сервисом LearningApps и научиться работать в нём.

Слайд 3

Задачи мастер-класса:

- образовательные:

- способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps;

- развивающие:

- развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность;

- воспитательные:

- способствовать выработке коммуникативных навыков.

Слайд 3

Возможности сервиса LearningApps.org:

● Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации)

● Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых

● Создание заданий на основе имеющихся шаблонов

● Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)

● Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн

● Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)

● Создание рабочего пространство для работы с классом

● Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)


Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.

Слайд 5,6,7


Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.


Слайд 8

В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей.

Слайд 9

Прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно - для разнообразных тестовых заданий. На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.

Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.


Слайд 10-19

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:

  1. Выбор

  • Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора). Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы

  • Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы

  • Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению

  • Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.

  • Слова из букв . Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали.

  1. Распределение

  • Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося - определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.

  • Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.

  • Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.

  1. Распределение

  • Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.

  • Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио

  • Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео

  • Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.

  • Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.

  • Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям)

  1. Последовательность

  • Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.

  • Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.

  1. Заполнение

  • Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона - ребусы и подобные им занимательные задания.

  • Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком

  • Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.

  • Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице - 5, количество строк - 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней - любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.

  • Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку

  1. Он-лайн игры.

  • Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.

  • Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.

  • Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.

  • Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.

  • Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.

Слайд 20-25

Алгоритм работы в сервисе

Алгоритм работы в сервисе рассмотрен на примере создания викторины, остальные заполняются аналогично.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Переход на сервис: learningapps.org/. Переключение к русскоязычной версии.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Регистрация или вход в имеющийся аккаунт.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Заполнение/редактирование профиля.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Создание упражнения: выбор вида упражнения.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Задание темы упражнения.

Постановка задачи для упражнения.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео).

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Выбор варианта сортировки вопросов.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Выставление оценки в конце. Оценка в конце: даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Создание окна помощи.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Предварительный просмотр.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Сохранение упражнения.

Мастер-класс «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps»

Публикация приложения. Дополнительная возможность. Без нее вполне можно просмотреть работу.





© 2010-2022